Джим Кенан начал свою карьеру с трехочкового броска в киноиндустрию. Первая картина спродюссирована Спилбергом и Земекисом, номинирована на "Оскар", как лучший мультипликационный фильм, и, наконец, его «Дом – монстр» дважды отработал свой бюджет, который составлял ни много ни мало 75 млн. долларов. Затем Кенан отворачивается от анимации и начинает работу над экранизацией «Города Эмбер. Книги первой: побег».
Город – герой фильма, мрачен и таинственен, как бедный Лондон из классических романов Диккенса (даром, что Кенан англичанин). В основе истории Эмбера лежит утопия, которую спасает от краха вовсе не страх граждан перед властью, а окружающая их темнота. Горожанам не сложно сохранять чувство безысходности и безропотно мириться с такой жизнью, они находятся глубоко под землей уже более 200 лет.
Родители Лины и Дона были друзьями, вместе они искали выход в другой мир, полный солнца и синего неба. Но после несчастного случая, унесшего жизнь отца Лины, поиски были прекращены, о выходе было забыто. А в это время Эмбер постепенно начинал затухать: перебои с электричеством, протекающие канализационные трубы, недостаток еды. Случайно дети нашли металлический сундучок, а внутри него - инструкции. Так надежда найти выход получила свое второе рождение.
Кэролайн Томпсон писала сценарии для Тима Бертона («Эдвард руки-ножницы», «Труп невесты») возможно именно благодаря ей герои, которые могли бы показаться несчастными детьми, на самом деле выглядят такими уверенными и знающими. Каким бы неуклюжим и потерянным не ощущал себя Эдвард – в его руках была сила, он это знал. Так и Дон с Линой, ощущающие в полной мере важность их маленького открытия, способного вывести к новому большому миру.
Вероятность того, что будут сняты еще две картины о городе Эмбер (а в книжном оригинале это трилогия) мала. Успех обошел «Город…» стороной: для детей он может показаться очень страшным (мир труб и технических коммуникаций напоминает чудовище – машину из «Метрополиса»), для взрослых детским – герои фильма подростки. История Эмбера – это лишенная фантастических вымыслов (кроме, пожалуй, невероятных размеров насекомых) и полная приключений – поисков повесть о том, как сильно иногда может хотеться увидеть небо.