Знаменитый голливудский сценарист
Дэвид С. Гойер, принимавший участие в адаптации комиксов DC и Marvel и сотрудничавший с ведущими режиссерами, пообщался с корреспондентами издания The Hollywood Reporter и рассказал об особенностях производственных процессов и об отличиях в подходах различных студий. Фрагменты этого интервью приведены ниже.
В последние годы у DC были как взлеты, так и падения, в отличие от Marvel. Если бы вы управляли DC...?Дэвид С. Гойер: Чего я бы никогда не хотел делать.
Но давайте предположим, что вы у руля. Какие шаги вы бы сделали дальше?Дэвид С. Гойер: Я думаю, что главная проблема DC заключается в том, что у Marvel в течение последних 15 или более лет было абсолютно последовательное управление, в то время как у DC его нет. У последних происходили все изменения в зависимости от того, кто ими управлял. Это в корне неверно. Трудно добиться какого-либо существенного прогресса, когда постоянно меняется руководство. Еще одна особенность, которая сделала Marvel невероятно успешной, заключается в их преданности исходному материалу. Человек-муравей остается Человеком-муравьем. Халк остается Халком. Они не пытаются что-то изменить. Я бы посоветовал, попытаться приблизиться к первоисточнику. В общем, это последовательная вселенная, последовательное руководство и верность исходному материалу.
Некоторые, включая нас, считают фильм "Темный рыцарь" одной из лучших экранизаций комиксов о супергероях. Какой фильм, по вашему мнению, заслуживает такое определение?Дэвид С. Гойер: Я могу назвать вам свою четверку лучших. "
Темный рыцарь", "
Логан", "
Первый мститель 2: Другая война" и "
Тор 3: Рагнарек".
Назовите одного персонажа комиксов, историю которого вы всегда хотели адаптировать, но не сделали этого?Дэвид С. Гойер: Есть вещи, которые я написал, но которые так и не попали на экран. Я сделал ранний набросок "Доктора Стрэнджа" около 18 лет назад. Я бы с удовольствием написал сценарий для фильма о Халке: в детстве он был моим любимым персонажем.
Какие худшие комментарии от студии вы получали по поводу вашего сценария?Дэвид С. Гойер: Была одна история во время работы над экранизацией "
Человек из стали". Когда в финале Супермен использует капсулу, в которой он прибыл на Землю еще ребенком, чтобы сбить корабль генерала Зода. В комментариях, которые мы получили от студии, говорилось: "Вы должны это изменить". Мы спросили, почему? Они сказали: "Потому что, если Супермен использует эту капсулу, спасая город, и она будет уничтожена, как он когда-нибудь вернется домой на Криптон?” Последовала долгая пауза, и мы ответил: "Эээ. Криптон взорвался. Вы видели это в течение 30 минут!”
Был ли в вашей карьере так называемый "писательский ступор", и как вы его преодолели?Когда мы с Крисом (Ноланом) работали над сценарием "
Темный рыцарь 2: Возрождение легенды", с серединой фильма у нас возникли некоторые проблемы. Это был целый ряд эпизодов: Как Брюс собирался победить Бэйна, как он собирался сбежать из Ямы, и как подвести к тому, что ребенок на самом деле был Талией. Мы с Крисом просто уперлись в стену, и он предложил сделать перерыв на неделю и отложить карандаши. Это, вроде как, противоречит здравому смыслу, потому что вы думаете, что должны быть все время погружены в материал. Но часто, когда у вас возникает писательский ступор, лучше всего просто уйти, сделать что-то совершенно другое и просто надеяться, что ваше подсознание придет на помощь.
Зато в речение этой недели я перечитал первые несколько лет комиксов и написал первые несколько листов сценария фильма о Супермене. Поэтому, когда мы вернулись, Крис сказал: “Ну, у тебя есть какие-нибудь идеи?” Я ответил: “Да, есть но по поводу экранизации о Супермене, который не имеет ничего общего с "Возрождением легенды". Вот так и появился Человек из Стали. В итоге мы и представили его Warner Bros.