Убей меня несколько раз. Карен Оганесян начинал свою режиссерскую практику в мастерской Юрия Грымова. Картины учителя («Чужие») и ученика («Домовой») выходят в российский прокат одновременно. И пока первый рассказывает историю о том, насколько много в каждом человеке отменной грязи, второй снимает двух людей, для которых одиночество неотъемлемая часть жизни. Различие между героями Оганесяна лишь в том, что один зарабатывает на своей отчужденности хорошие деньги, а второй разрушает тем самым свою личную жизнь.
Антон Праченко (Константин Хабенский), писатель, живущий на грани успешности и провала. Когда-то его книги раскупались, но теперь к нему пришли на пару кризис и запой. Девушка (Чулпан Хаматова) в истерике, она терпеть не может его ночную работу и бокал с виски. А его главный персонаж – киллер по кличке «Домовой» (Владимир Машков), кажется, становится занудой.
Серым осенним днем, в темном зале пустынного книжного магазина, к Антону, во время никому неинтересной презентации очередной книги, подошел человек в кепке и сказал, что книги у него, мягко говоря «не очень». Потом этот человек вышел на улицу и застрелил двоих людей. Все это происходило на фоне ливня стеной. Москва, не бурлящая в свете уличных фонарей, а спрятавшаяся по подъездам, офисам или кафе от промозглости осени. Она тоже хотела одиночества, и трупы посреди улицы очень подходили ее настроениям.
Человек в кепке оказался киллером высшего класса. Но, ко всему прочему, он еще и скучающий убийца. Поэтому «Домовой» продумал сложную линию, которая поможет ему сохранить свой миф, разобраться с проблемами и одним из заказов. Он предложил Антону свою помощь – консультации по психологии, стратегии и образу жизни настоящего киллера.
Вследствие чего, писатель настолько сильно ушел в процесс написание своей истории, что потерял связь с собой настоящим. Подлинное отождествление. Муки перерождения, дезориентации во всем, что когда-то казалось твоим, было тобой. Антон играет в планирование настоящего убийства – он нащупал интонацию и следующая книга должна принести успех.
«Домовой» это история почти из Голливуда. Правда, для Оганесяна было важно углубиться во внутренний мир героев. Поэтому Домовой задумчив настолько, что кажется чуть ли не недоразвитым; Хабенский в такой степени увлечен, будто в его мозгу, как в голове сумасшедшего, может существовать лишь одна идея; Чулпан Хаматова появляется изредка: готовит салат, работает на ипподроме, ведет за руку ребенка, и что-то время от времени произносит.
Фильм интересен с точки зрения сюжетной логики: ее несложно распутать, но разгадка приносит чувство удовлетворения, будто ты всегда знаешь больше, чем окружающие, которых удивит финал.
Автор: Алина Епишкина