px
Разделение
Год выхода:2022
Год окончания:2024
Жанр:детектив, драма, триллер, фантастика
Страна:США
Рейтинг:8.64

Рецензия к сериалу "Разделение" от ANAMAZINGMAN

"Разница между нами в том, что я личность, а ты - нет"

Возможно это непопулярное мнение, но мне никогда не нравился Бен Стиллер как актёр. У него, конечно, были неплохие роли, но ничего особо запоминающегося ни в плане харизмы, ни в плане актёрской игры. Даже среди актёров-комиков его трудно как-то выделить. Абсолютно другие мысли о Стиллере у меня появились при виде его режиссёрских работ. Они не только сделаны на довольно качественном уровне, но и обладают собственным неповторимым стилем. Если другие актёры, переходя в ранг режиссёров, снимают в основном драмы для Оскара (как пример, Иствуд, Костнер и Аффлек), то картины Стиллера ощущаются на первый взгляд как довольно глупые комедии, а на деле являются чертовски умными и временами даже жестокими сатирами. "Кабельщик" представляет из себя комментарий на тему поколения, выросшего исключительно на телевидении, "Образцовый самец" - фильм про то, как видят мир моды простые люди, "Солдаты неудачи" - аллюзия на современный Голливуд и его актёров, к которым приелись определённые образы, а "Невероятная жизнь Уолтера Митти" - фильм про индустриализацию и неспособность человека найти своё место в новом мире. Все фильмы Стиллера имеют запоминающийся визуальный почерк и общие идеи критики разных аспектов нашего общество, благодаря чему работы этого парня никак не выйдут из памяти скоро.

"Разделение" является вторым сериалом Стиллера в его карьере (первый его опыт на малых экранах "Побег из тюрьмы Даннемора" я не смотрел) и могу с уверенностью сказать, что здесь он достиг своего настоящего пика как постановщик, сняв не только самую профессиональную, но и самую умную и интересную работу. Да, автором идеи является другой человек, но Стиллер снял шесть из девяти эпизодов, где невооружённым глазом видно качество постановке и умение этого режиссёра дать сцене нужное настроение. На выходе получается не только интересная идея, но и толковая реализация, а общий результат выливается в один из самых интересных антиутопических фильмов последних лет. Хотя сама идея на первый взгляд может быть реализована максимум в одном эпизоде "Чёрного зеркала".

Сюжет вращается вокруг фантастического мира, в котором лишь одна мелкая деталь отличает его от нашего - способность "разделить" память человека. Благодаря этому условный офисный работник может отделять свою повседневную память от рабочей, чтобы не переносить личную жизнь на работу и наоборот. Вокруг этой одной детали и выстроены все события сериала. На первый взгляд, из идеи много не вытащишь. Идея отличная, но изначально тянет лишь на короткую философскую притчу. Однако создатели, и Стиллер в том числе, основательно подошли к раскрытию данной концепции. В каждой серии происходит глубинное исследование психологии человека, чья память постоянно "раздваивается". Что если твоё второе "я" никогда не хотело существовать? Являешься ли ты-повседневный и ты-рабочий одной единой личностью или два разных человека? Этично ли это, содержать одну твою половину на не всегда приятной работе? И является ли увольнение с подобной работы убийством частички самого себя? "Разделение" задаёт много морально-этических вопросов вплоть до смысла человеческого существования и не всегда на такие вопросы можно ответить однозначно. И плюс серила в том, что благодаря плавному вовлечению в повествования ты постепенно сам проникаешься этими идеями, понимаешь мир, по каим правилами он работает и можно ли эти правила принять.

У сериала навряд ли бы получилось так вовлечь зрителя в данный мир без одной важной детали - персонажей. Я всегда был сторонником того, что если в произведении нет достойных персонажей, то и все вопросы, заданные зрителю, не имеют у него никакого эмоционального отклика. Также и "Разделение" благодаря живым героям функционирует намного лучше, чем если бы вместо них были пустые аллюзии. Марк Скаут, сыгранный Адамом Скоттом, является главным героем сериала и, соответственно, его эмоциональным стержнем. Именно главный герой является олицетворением всех основных идей фильма - человеком, который пытается сбежать от реальности и создаёт свою копию, которая, наоборот, движется к реальности. Удивительно то, насколько хорошо удалось выдержать баланс между двумя личностями Марка. Они одновременно похожие, но вто же время разные, каждый из них мечтает о своём, а на деле об одном и том же. Благодаря этому остаётся почва для размышления, насколько между такими личностями действительно размыта граница. Такого эффекта удаётся добиться благодаря неожиданно мощной актёрской игре Адама Скотта. Почему неожиданно? Потому что трудно вспомнить какую-либо запоминающуюся роль этого актёра за исключением роли клишированного антагониста из "Невероятной жизни Уолтера Митти". Удивительно, что именно ему удалось так хорошо понять каждую половину своего героя, прочувствовать их желания и страхи, сыграть две разные роли и при этом одну и ту же роль. За такое Адам Скотт действительно достоин похвалы. При этом и остальные актёры сериала показывают высший класс, в особенности такие мастодонты актёрского мастерства, как Джон Туртурро, Кристофер Уокен и Патрисия Аркетт. Мощная актёрская игра видна в каждом кадре, а когда актёр убедительно играет персонажа, который сам себя не до конца понимает, это уже заслуживает высшего уважения.

Актёры, конечно, вносят многое в это шоу, но едва ли не определяющую роль здесь играет именно режиссура Бена Стиллера. Именно тут он демонстрирует всё, на что он способен в качестве постановщика. Правильно подобранная атмосфера в каждой сцене, операторские приёмы и нужные ракурсы, работа с цветом и настроением в каждой сцене. Чувствуется насколько Стиллер вырос со времён "Кабельщика". Это особенно важно, учитывая не самый быстрый темп сериала. Атмосфера, которую привносит Стиллер, удерживает внимание зрителя и помогает лучше проникнуться в мир с помощью мелких деталей или особых визуальных приёмов. Именно поэтому те шесть серий, которые он снял, имеют самое высокое качество. Для сравнения, те эпизоды, что сняты другим, уже малоизвестным постановщиком, не так сильно захватывают. Именно поэтому в середине "Разделение" проседает, в ней не настолько хорошо атмосфера, не настолько хочется вникать в отдельные детали. Когда же Стиллер возвращается на место режиссёра, сериал возвращает утраченный на пару серий шарм и вновь увлекает до самого конца.

И хотя по большей части это шоу является скорее психологическим триллером и мрачной антиутопией, в нём можно найти и фирменную Стиллеровскую сатиру, причём она здесь довольно жёсткая. Многие в своё время раскритиковали "Кабельщика" за излишнюю мрачность для комедии, но здесь чёрный юмор выглядит острее во всём. Причём здесь те моменты, которые могут быть напряжёнными и драматичными, способны ощущаться и в качестве комедийных. В такие моменты не всегда ясно, намеренно ли такое действие было сделано, или это случайность, но подобный юмор здесь идеально работает. Самый яркий пример, сцена, в которой одна из героинь пыталась покончить с собой, но ей вовремя помешал главный герой Марк. Произошло это вто время, когда он уходил с работы и по расписанию он обязан был оказаться в лифте. Когда он покинул здание, он не помнил об инциденте, потому что другая его половина вообще не знает о работе. Сцена так поставлена, что она может как нагонять жёсткий саспенс, так и заставлять зрителя смеяться от абсурдности ситуации. И здесь часто встречается подобная комедия, когда хочется одновременно и ощущать напряжение, и смеяться с того, насколько произошедшее тут ощущается нелепым. И, самое главное, сатира имеет глубокий подтекст. Даже если отбросить фантастическую часть, сериал превращается в меланхоличную драму о простой рабочей рутины, где каждый по каким-то причинам является заложником рабочего места и вынужден отбрасывать свои эмоции "извне" на благо работы, смысл которой самим работникам не всегда ясен. Несмотря на то, что одна деталь мира координально отличает его от привычного, в нём всё равно можно найти много аналогий и с уже существующим миром, что уже хорошо.

"Разделение" не является просто голой аллегорией, это всё ещё история, где есть живые герои, понятные ситуации и логичное развитие действия. Поэтому моральные дилеммы сериала так привлекают, потому что в первую очередь шоу цепляет простым и уж потом ты сам решаешь, хочешь ли ты понять сложное. Именно из-за этого подобные тв-проекты на вес золота - мало кто может создать философскую историю, где форма не берёт верх над содержанием. И судя по успеху этого проекта среди зрителей, это лишь подтверждает устоявшиеся правила. Второй сезон уже анонсирован и судя по тому, что его хочется ждать с нетерпением, проект сработал на ура. Когда ты чувствуешь, что сериал не всё тебе рассказал, продолжение желательно и даже необходимо. Тем более, как выяснилось с концепцией можно ещё много чего придумать.

Сериал вышел именно таким, каким его и ожидаешь увидеть по описание и даже нечто большее. Шоу, которое для того, чтобы захватить твои мысли берётся в первую очередь за чувство и получается мир, в который ты, нет, не хочешь попасть, но мир, в котором ты почти что живёшь. Мир, где герои достаточно интересные и живые, чтобы ты мог задаться столь важными вопросами вместе с ними. В таких проектах это самое главное. Сериал только из-за этого стоит глянуть, стоит начать ознакомление. Потому что "Разделение" не похоже на то, что ты как можно скорее забудешь. Это уже значит очень многое.
Автор: ANAMAZINGMAN   (всего рецензий: 50, средняя оценка: 9.14)
26.07.2022
Просмотров: 1684
Оценка читателей: 9,5 из 10 (голосов 6)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 11
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6097
28 июля 2022, 22:58
Аватарка пользователя Dienn
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Отличная рецензия, но лучше было бы обойтись без спойлера в середине.
Единственное, что не соглашусь, что из идеи многого не развить, поскольку сама идея в данном случае накрепко связана с сюжетом о прогрессивной, но этически неоднозначной компанией-гигантом аля Гугл. А из этого сюжета уже можно много чего развить.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Mono (Критик), постов: 11043
сегодня, 17:36
Mono
В нашем случае, нещадно долбить до победного.
Сейчас вот поднатаскаются на Громе, зритель попривыкнет, и за другие наши комиксы возьмутся) Там и чудо-женщины ... [читать далее]

Jon Smith (Критик), постов: 1707
сегодня, 17:27
Jon Smith
Выбрал я значит вчера вчера фильм из категории ужасы. До этого был Синистер, сейчас вот Эбигейл. Не читал отзывы, не смотрел трейлер....и он внезапно мне ... [читать далее]

Mono (Критик), постов: 11043
сегодня, 17:25
Mono
"Три богатыря: ни дня без подвига" - Мир кино: ни года без богатырей.

Jon Smith (Критик), постов: 1707
сегодня, 16:56
Jon Smith
Одна вселенная....

Intaler (Киноман), постов: 9103
сегодня, 16:45
Intaler
Конечно, "Веном 3"

MetallistYa (Новичок), постов: 30
сегодня, 16:43
MetallistYa
Аня там хоть голой будет на экране хоть на пару минут?)))

MetallistYa (Новичок), постов: 30
сегодня, 16:40
MetallistYa
Аааа а главное то я не дописал мыслю...)))А силы зла те в пещере от злых каннибалов первобытных людей,которые были неадекватными бешенными дикими,и они ... [читать далее]

MySpace (Зритель), постов: 661
сегодня, 16:30
MySpace
А фильм то просто швах.

MySpace (Зритель), постов: 661
сегодня, 16:29
MySpace
Настолько великолепное полотно что рейтинг на тех же томатах 20% при среднем балле 5/10 . XD

Intaler (Киноман), постов: 9103
сегодня, 15:58
Intaler
Джедай Прайм - это двоюродный брат Оптимуса? :)



Фильм месяца
Постер к фильму Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Продюсер фильма "Мегалополис" прокомментировал обвинения в адрес Френсиса Форда Копполы
Западным кинокритикам понравился приквел фильма "Безумный Макс 4: Дорога ярости"
"Гадкий я 4", "Майор Гром: Игра", "Дэдпул и Росомаха" и "Чужой: Ромулус" и другие.
Награждения
Наши рекорды