Пересмотр приурочен к двадцатилетию со дня мировой премьеры. Сейчас Кристофера Нолана вне всяких сомнений можно назвать маститым режиссёром, поскольку он входит в число тех кинематографистов, кто способен рассказать историю на экране, преподнести несколько моральных уроков и облечь их в как простые, так и в сложные формы изложения. Первый фильм Нолан ставил за смешные по нынешним меркам деньги, но будучи ограниченным материально, он смог создать крепкую историю, ставшую в будущем основой для многих полнометражных картин. Далее поделюсь полученными впечатлениями и мыслями по этому поводу.
В этом фильме рассказывается история некоего главного героя, пытающегося писать пока для себя, но в планах есть продвинутся, и для поиска вдохновения он гуляет по чёрно-белой улице и наблюдает за людьми. Это сродни вуайеризм на минималках, когда наблюдаешь за людьми, чтобы понять, куда они идут, зачем идут и на основе этих околоманьячных наблюдений формируешь в голове характер, и тут зритель невольно задаётся вопросом о степени извращённости главного героя, кто-то применит теории Фрейда и Юнга, попытавшись их выкладками объяснить эту странную, пока что безобидную девиацию. Нужно просто отринуть всё и следить за путём героя. И соответственно всё это не могло продолжаться долго. Поиски приводят к вору по имени Кобб и он берёт нашего главного героя под своё крыло.
Поначалу может показаться, что это кино совершенно обыкновенное и не может предложить ничего интересного, но если всматриваться в детали, в окружение и декорации, то можно обнаружить, что всё расположено в почти правильных пропорциях, за одним маленьким исключением — иногда наблюдение за мыслью и текстом персонажа можно притомится, заскучать. Не покидает ощущение, что смотришь фильм в стиле нарезки из семейного архива и это ощущение вас не обманет. Из шести тысяч долларов постарались выжать максимум возможного и было видно, что режиссёр грамотно рассчитал бюджет и покрыл расходы на производственные издержки. В фильме есть несколько событий, могущих показаться случайными и вообще вся эта ситуация выглядит как изначальной подставой, можно обвинить в отсутствии морали (но только в общепринятом смысле). Но, как мне кажется, здесь история о том, что никому нельзя доверять, даже любимые могут предать.
Жанрово этот фильм можно определить как «антидетектив», чем он и является по сути своей и в экзистенциальном плане он выражает такую мысль, что людей совсем не характеризует быт, их вообще ничто не характеризует, а друг может растворится в толпе и в какой-то момент, погружённый в тяжёлые раздумья, ты начинаешь сомневаться в своём собственном существовании. Самое удивительное в этом фильме, что уже с первой своей картины ты начинаешь подмечать какие-то только Нолану свойственные находки в построении кадра, в организации кадрового пространства. Нет ощущения постановки ради постановки, ощущение что в сценарии проговаривались отдельные детали, а играющие в нём актёры — это обычные люди, которые проживают жизненные ситуации. Загадочность и реалистичность происходящего, при минимуме средств выразительности — это дорогого стоит. Уже с первой картины Нолан заявляет о себе, как режиссёр с далеко дущими перспективами.
Оценим фильм по критериям: Сюжету мы ставим крепкую четвёрку, уж что-то а умение писать сценарии Нолан умел ещё в начале своего пути. В фильме практически отсутствует зрелищность, но есть несколько моментов где динамика нарастает, поэтому тройка из пяти. Хорошая игра актёров, на четвёрку, все актёры справляются со своими образами, хотя ничего сверхъестественного не выдают, но делают это хорошо. Оригинальность и звук с музыкой получили по высшему баллу, потому что действительно работа со звуком в этом фильме решала многое, в моменты нагнетания атмосферы резкие звуки заставляли вздрагивать, а высокая «оригинальность» обуславливается тем, что сценарий к фильму Нолан писал сам.
Вердиктируя: Кино неоднозначное, поскольку оно слишком хорошо для уровня дешёвых поделок, но до шедевров жанра не дотягиваются по причине малого бюджета, но при этом они смогли выжать максимум из того что имели. Мне фильм в целом приглянулся, ознакомьтесь один раз чтобы составить о нём своё мнение. Также будет интересно фанатам Нолана, жаждущим увидеть, с чего он начинал. Всем добра и приятного просмотра!
Рецензия к фильму "Преследование" от tulupoff mix
Первый блин
Автор: tulupoff mix (всего рецензий: 99, средняя оценка: 9.32)
15.09.2019
Просмотров: 1969
Оценка читателей: 9,67 из 10 (голосов 3)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 1
Текстолит (Критик), постов: 60772
27 сентября 2019, 0:46
| |
14 |
Опять ни одной оценки?!Исправлю |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Fox Mulder (Критик), постов: 1776
сегодня, 19:32
| |
В первом мстителе 2 кратко об этом рассказал Арним Зола.
|
smilekoff (Новичок), постов: 15
сегодня, 19:29
| |
Коба и банда фиолетовых...)))
|
Текстолит (Критик), постов: 60772
сегодня, 19:23
| |
Хотелось бы посмотреть об организации "Скрепка" и соответственно как Вернен Фон Браун имел не только нацистов, но и американцев.
|
smilekoff (Новичок), постов: 15
сегодня, 18:58
| |
Прикольный котяра...)))Я еще давно в нулевые смотрел фильм про этого пушистого засранца,все две части...)))
|
Ежов (Зритель), постов: 608
сегодня, 18:37
| |
Были.
|
George (Киноакадемик), постов: 10528
сегодня, 18:13
| |
Ну, немцы-то враги, а американцы всё-таки союзниками были)
|
McMuffinn (Критик), постов: 7995
сегодня, 18:11
| |
Мам, хочу Оппенгеймера дома!
Оппенгеймер дома: |
Mr Ma (Киноман), постов: 8139
сегодня, 17:42
| |
Вангую - Опять будет очередная антисоветчина. Не тратьте время зря и не портите свой художественный вкус
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8139
сегодня, 17:40
| |
Так он от Файги то я думаю и не отворачивался. Это просто Файги как продюсер решил посмотреть, что получиться со вселенной без Тони. Надо же как то знать ... [читать далее]
|
neo32 (Зритель), постов: 82
сегодня, 17:39
| |
потому что наша, твердо и четко)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 14 июня 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Келси Манн |
В главных ролях: | Эми Полер, Филлис Смит |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.76 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.36 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Звук свободы | 7.59 |
5 | Герой наших снов | 7.45 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.76 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.56 |
4 | 1993 | 7.15 |
5 | Мастер и Маргарита | 7.13 |
1 | Дикая банда | 9.64 |
---|---|---|
2 | Грань Будущего 2 | 9.45 |
3 | Дэдпул и Росомаха | 8.97 |
4 | Мегалополис | 8.82 |
5 | Миссия невыполнима 8 | 8.74 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.14 |
3 | Темный рыцарь | 9.13 |
4 | Крестный отец 2 | 8.94 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.14 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.99 |
Самые обсуждаемые материалы
Писательница рассказала, что критиковавшие ее артисты, тайно пишут ей заискивающие письма
Совместная дочь Анджелины Джоли и Брэда Питта наняла адвоката, чтобы изменить фамилию
Студия разрабатывает телевизионный сериал о 300 спартанцах под руководством Зака Снайдера
Награждения
Наши рекорды