В моей жизни было всё. Любящая жена, маленькая дочка, правильная работа. Но одна случайность, одна роковая задержка в полицейском участке всё это забрала. Не важно, сколько лет пройдёт. Не важно, сколько врагов будут стоять между мной и убийцами моей семьи. Не важно, кем они будут - наркоманами, киллерами экстра-класса или Службой безопасности главы самой мощной корпорации Нью-Йорка. Не важно, сколько ранений я получу, сколько тысяч пуль вылетит из моей "беретты", сколько дыр будет в моём чёрном плаще. На моём лице всегда будет играть натянутая улыбка, и играть она будет даже тогда, когда я буду стоять под десятком наставленных на меня стволом перед той, кто лишила меня смысла жизни.
Игра "Max Payne" финского разработчика "Remedy Entertainment" вышла в далёком 2001 году и завоевала десяток миллионов преданных фанатов по всему миру, а также прославила на этот самый мир и саму студию. Компоненты успеха оказались традиционно просты: сумасшедшая музыкальная тема (увы, к музыке в самой игре это не относится), отличная история, тогда ещё малоизвестное отлично реализованное "Bullet time" - замедление времени, и главное, атмосфера. Атмосфера мрачного заснеженного Нью-Йорка, заполненного различными преступниками - от мелких бандитов до криминальных синдикатов, атмосфера безнадёжности положения Макса, несмотря на его постоянные шуточки в самых критических ситуациях. Всё то, что позднее назовут "нуаром" и от чего будут тащиться игроки всего мира.
Жанр - обычная стрелялка от первого лица. Нет почти никакого интерактива, кроме возможности нажимать на кнопочки и открывать всякие шкафчики в поисках патронов и болеутоляющих. Но это здесь и не нужно. Ваша главная задача - бегать, уворачиваться от пуль, и стрелять, бесконечно стрелять в толпы врагов, которых под конец становится просто неприлично много. Разумеется, используя слоу-мо, потому что без него неинтересно. Фактически, Макс Пейн - это такая игровая версия "Матрицы", где главный герой даже одет похоже. Только вместо кулаков вам придётся использовать огромный арсенал, от всевозможного огнестрельного оружия (тогда разработчики по всему миру ещё не заморачивались с тем, что главный герой физически не может нести больше двух-трёх видов оружия одновременно, и слава Богу) до гранат, коктейлей Молотова, а кое-где придётся убить десяток врагов, используя только бейсбольную биту. Интереснее всего в этой игре - не стрелять по врагам, и даже не прыгать в слоу-мо - а разглядывать мир, смотреть отличные вставки, а также подслушивать из-за угла диалоги врагов, которые тут дадут фору многим современным играм. Вот типичный пример. Идёт Макс по коридору, никого не трогает, и тут из-за угла:
- Как тебе боевики?
- Да ну на их!
- А чо так?
- Да там всегда бегают одинокие чуваки с двумя пухами и валят всех без разбора. Так не бывает!
И тут наш Макс вылетает из-за угла с двумя "береттами"... Финита Ля Комедиа, да простит читатель мою любовь к латыни.
Отлично оформлены графические новеллы, которые на каждом уровне встречаются по нескольку штук. А самый смак - кошмары и глюки Макса, которые приходят ему в голову, когда персонаж тяжело ранен. В одном из таких глюков нам самым наглым образом сообщают, что Макс Пейн живёт в компьютерной игре, а над головой у него значки с выбором оружия, количеством болеутоляющих и состояние здоровья. Потрясающий чёрный юмор разработчиков. Ради него, и ради этой непередаваемой атмосферы, хочется перепроходить игру раз за разом, выискивая всё новые "пасхалочки", самая очевидная из которых состоит в фамилии нашего героя. Именно это ощущение будут испытывать наши враги на протяжении всех трёх десятков визуально безупречных уровней по меркам графики нулевых. Боль. Боль от огня, боль от биты и металлической трубы, боль от роя пуль, влекущих наших врагов в пучину смерти. Толику боли, который носит в своей душе герой игры на всём её протяжении.
Не нужно полагать, что у игры нет минусов. Они есть. Во-первых, это слабая музыка в самой игре. Да, музыка в меню потрясающая, но в самой игре, за исключением некоторых особо напряжённых моментов, её просто нет. Заменой ей служат звуки большого города за окном уровней, что является логической ошибкой - на протяжении всей игры на улицах нет ни людей, ни (почти) машин, за исключением бандитов, которые любят по вам пострелять. Зато это ещё больше побуждает тихо подходить к врагам и перед тем, как начать мстить, послушать их забавные диалоги. Во-вторых - очень слабый ИИ противников, с которыми не испытываешь проблем даже на самом высоком уровне сложности (в игре их четыре, открываются последовательно при прохождении предыдущего, на каждом улучшаются живучесть врагов и их точность плюс в последнем ещё и каждый уровень нужно пройти за минуту плюс за каждое убийство добавляется по восемь секунд). Даже с боссами проблем не возникает, да и сама концепция стрелка без брони, в которого нужно попасть раз двадцать, чтобы он умер, достаточно спорна. И в-третьих, это очень плохая русификация от "Лоргуса". Сейчас "Лоргус" забыт как страшный сон, у игры есть несколько достойных русифицированных версий, в том числе любительских, но тога, в 2003 году, когда я играла, очень хотелось приехать в офис "Лоргуса" и сказать им всё, что я о них думаю, хотя вряд ли бы они испугались десятилетней девочки.
Но свою главную цель игра выполняет - даже сейчас, с выходом игр со сложным геймплеем, с десятком активных кнопок, с невероятно реалистичной графикой, люди, которые садятся за Макс Пейна первый раз, получают истинное удовольствие от игры и проходят её до конца. Если, конечно, не запорятся в уровне 2-2 с дурацким подъёмным мостом, который ваша покорная слуга в годы отсутствия Интернета не могла пройти два месяца. И после прохождения у подавляющего большинства остаются самые приятные впечатления, пусть концовка немного разочаровывает. Очень уж хотелось прикончить "барракуду" своими руками.
И пусть свинцовый дождь не закончится, пока не падёт последний из ваших врагов! И да прибудет с вами нуар.
Ваша Кэтти-бри
Рецензия к игре "Max Payne" от Кэтти-бри
Месть нужно подавать в виде свинцового дождя!
Просмотров: 2528
Оценка читателей: 8,91 из 10 (голосов 11)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 57
Andrew (Главный редактор), постов: 73369
10 апреля 2017, 16:21
| |
|
Кэтти-бри писал(а) 10 апреля 2017, 16:18 Я в личку продублировала, так что прочтёт - точно. А если он проигнорирует, то он - хейтер, а хейтерам мы ведь удаляем ... После нескольких предупреждений и продолжении злостных нарушений:) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
10 апреля 2017, 16:18
| |
7 |
Andrew писал(а) 10 апреля 2017, 16:10 Прекрасно:) Надеемся адресат это прочтет и ответит:) Я в личку продублировала, так что прочтёт - точно. А если он проигнорирует, то он - хейтер, а хейтерам мы ведь удаляем оценки, да?:)) |
Andrew (Главный редактор), постов: 73369
10 апреля 2017, 16:10
| |
|
Кэтти-бри писал(а) 10 апреля 2017, 16:06 Уважаемый QuarkKent, объясните пожалуйста, за что вы так возненавидели меня (или Макса Пейна), что поставили одному ... Прекрасно:) Надеемся адресат это прочтет и ответит:) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
10 апреля 2017, 16:06
| |
7 |
Уважаемый QuarkKent, объясните пожалуйста, за что вы так возненавидели меня (или Макса Пейна), что поставили одному из моих лучших текстов оценку "два"? Пару строчек, если не сложно. |
John23 (Критик), постов: 26036
8 апреля 2017, 14:04
| |
7 |
Maiki писал(а) 8 апреля 2017, 14:00 Да но атмосфера давила на игрока всю игру, всё мрачно и тоскливо, все кругом враги, ни на кого положиться нельзя, ... На кого можно было положиться, умерли в начале. Но эта ухмылка и коронные фразочки меня пленили. |
Maiki (Киноман), постов: 6616
8 апреля 2017, 14:00
| |
9 |
John23 писал(а) 8 апреля 2017, 13:44 Да, геймплей однообразный, но персонаж, диалоги, атмосфера - это все на 100%. И музыка, это просто шик. Как-будто ты ... Да но атмосфера давила на игрока всю игру, всё мрачно и тоскливо, все кругом враги, ни на кого положиться нельзя, всё это прям давило тяжестью повествования. Но играть иногда было весело, но в качестве любимой игры, она не претендовала, только как стрелялка, чтобы иногда пройти заново, но не часто |
John23 (Критик), постов: 26036
8 апреля 2017, 13:44
| |
7 |
Maiki писал(а) 8 апреля 2017, 13:37 В ней играл после серии гта и не сильно она мне так пришлась по вкусу, да интересная, мрачная, пугающая, но понравилась ... Да, геймплей однообразный, но персонаж, диалоги, атмосфера - это все на 100%. И музыка, это просто шик. Как-будто ты участвуешь в создании фильма, благодаря тебе сюжет двигается в перед. |
Maiki (Киноман), постов: 6616
8 апреля 2017, 13:37
| |
9 |
Кэтти-бри писал(а) 7 апреля 2017, 12:04 В десять лет, когда я играла первый раз (это вообще была первая стрелялка в моей жизни), я с первыми двумя-тремя ... В ней играл после серии гта и не сильно она мне так пришлась по вкусу, да интересная, мрачная, пугающая, но понравилась не очень после открытого мира и свободы |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
8 апреля 2017, 13:03
| |
7 |
За что "двойка" то? Неужели так плохо написала?:( |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
s338 (Киноман), постов: 270
сегодня, 19:41
| |
Повезло...шевелил...
|
Stepanman92 (Критик), постов: 870
сегодня, 19:38
| |
Оу и слава богу, продолжать такой трэш
|
El Gringo (Киноман), постов: 655
сегодня, 19:17
| |
Главный вопрос, оценит ли массовый зритель?
|
Jon Smith (Критик), постов: 1688
сегодня, 18:31
| |
Стоит уже, что то тут написать...а то опять придется заново смотреть.(нет)
|
Jon Smith (Критик), постов: 1688
сегодня, 18:30
| |
Помидоры. Да и с Бэтменом не сложилось в свое время
|
Jon Smith (Критик), постов: 1688
сегодня, 18:27
| |
Ядреный фильмец. Смесь Пушек Акимбо и Геймера. Билла Скарсгарда бросает в гущу событий с головой. С самого детства он готовится лишь к одному - мести. ... [читать далее]
|
Intaler (Киноман), постов: 9077
сегодня, 18:17
| |
Бэтмены?
|
Fox Mulder (Критик), постов: 1740
сегодня, 18:15
| |
Может Веном столкнется с Холландом в сольнике Паучка? В третей части в сцене после титров могут такое замутить.
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6092
сегодня, 17:50
| |
А, то есть все эти сцены после титров, намекающие на его долгожданную встречу с Питером Паркером Холланда, превратились в пшик? Браво.
|
TREADSTONE (Критик), постов: 23487
сегодня, 17:49
| |
Удручающая завязка в первой серии, совсем шаблонное и детское зрелище с бесящим человеком-напарником. Понимаю, на семейную аудиторию, но прям уж настолько ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 24 мая 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, приключения, триллер, фантастика |
Режиссер: | Джордж Миллер |
В главных ролях: | Аня Тейлор-Джой, Крис Хемсворт |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.31 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Падение империи | 7.73 |
5 | Звук свободы | 7.65 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | 1993 | 7.15 |
4 | Мастер и Маргарита | 7.13 |
5 | Снегирь | 7.13 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.42 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.94 |
3 | Мегалополис | 8.82 |
4 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
5 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Популярная актриса отметила День матери полностью обнаженной
Продюсер фильма "Мегалополис" прокомментировал обвинения в адрес Френсиса Форда Копполы
Западным кинокритикам понравился приквел фильма "Безумный Макс 4: Дорога ярости"
Награждения
Наши рекорды
С нетерпением буду ждать его дальнейших нарушений:)