Рецензия на фильм "Варкрафт": Восьмой сын
Весной 2016 года в одном из интервью Стивен Спилберг посетовал на то, что увлечение так называемой "виртуальной реальностью" может пагубно сказаться на качестве будущих кинопроектов, так как внимание зрителя будет куда сложнее удержать из-за большей свободы, а ради технической стороны вопроса краеугольный камень любого хорошего фильма - история может быть принесена в жертву. Мэтр был прав, только прогнозируемое им будущее наступило несколько раньше с выходом фильма "Варкрафт", который является апофеозом торжества формы над содержанием.
Для начала немного истории. О том, что события популярной серии игр компании Bilzzard будут перенесены на большой экран, стало известно еще в 2010 году. Какое-то время постановщиком числился создатель пока самой успешной экранизации комиксов о Человеке-пауке Сэм Рейми. Примерно через пару лет, в течение которых о проекте не было ничего слышно, он сам заявил, что более не занимается "Варкрафтом". А уже в начале 2013 года студия Legendary Pictures торжественно объявила, что режиссером назначен британец Дункан Джонс, снявший вполне крепкие малобюджетные фантастические фильмы "Луна 2112" и "Исходный код".
Таким образом, работа над картиной продолжалась удивительно долго - три года. Резонно предположить, что дело было не только в процессе создания спецэффектов, который студия ILM охарактеризовала как "самый сложный за последние 20 лет", но и в доведении до совершенства каждой строчки сценария. Ведь по большому счету "правильная" визуализация "Варкрафта" важна лишь для хардкорных фанатов этой вселенной, для всех остальных, не знакомых с ее мифологией, требовалась внятная история. Но, увы.
Итак, что работает, и что не работает в фильме Джонса.
ПЛЮСЫ
1. Орки. Совершенно очевидно,что львиная доля усилий сотрудников ILM и бюджета проекта была потрачена на "оживление" ключевых фигур Орды - Дуротана, Чернорука, Гул`дана и Оргрима, и сделано это было действительно здорово. Текстуры кожи, проработка мельчайших мимических и иных мышц, совершенно "живые" глаза создают абсолютный эффект присутствия.
2. Величественные локации. Всех, кто хоть сколько-нибудь знаком со вселенной "Варкрафта", не оставит равнодушным грандиозность и одновременно детализация зачастую полностью рисованных пейзажей, выполненных с явной любовью к первоисточнику. Студия ILM в очередной раз доказала, что в умении создавать масштабные фоны у нее нет конкурентов.
3. Дункан Джонс весьма точно, за некоторыми исключениями, отобразил на экране события, описанные в легендариуме игры, от вторжения Орды в Азерот до Первой войны, что, несомненно, приведет в восторг тех, кто "в теме".
На этом все.
МИНУСЫ
1. Люди. Совершенно необъяснимый рестайлинг почти всех главных героев. Андуин Лотар (Трэвис Фиммел), который, по идее, еще до вторжения орков заслужил славу великого военачальника и должен внушать не только врагам, но и друзьям благоговейный трепет, превратился во взбалмошного типа с повадками сайдкика. Король Ллейн Ринн (Доминик Купер) больше похож на персонажа какого-то водевиля, случайно оказавшегося на троне. Неизбежно напрашивающееся сравнение с правителями из другого фэтезийного эпика - "Властелина колец" оказывается абсолютно не в пользу короля Ллейна, образ которого получился совершенно невзрачным. Кадгар (Бен Шнетцер) по причине понятной только создателям фильма борется с Лотаром за звание главного комедийного персонажа, что наложило отпечаток на все его деяния, в том числе способ убийства чародея Медива. Если в первоисточнике Кадгар вполне в духе рыцарских романов поражает волшебника мечом, то в версии Дункана Джонса (ой, спойлер) он заваливает его парой тонн глины и добивает несколькими пассами. На полном серьезе. Медив (Бен Фостер), пожалуй, самый интересный герой "Варкрафта", но интерес этот обусловлен исключительно харизмой самого актера, а не отведенной ему сценарием партией.
Все мотивы "человеческих" персонажей исчерпываются крайне примитивными схемами, вроде "я отомщу за убитого брата", "не оставим наших людей в беде" и прочей чуши, которая хороша для костюмированных капустников, но никак не подходит для "главной экранизации игр, которую ждали десять лет".
2. Боевая хореография. Если поединки орков, которые по понятным причинам почти полностью воссозданы с помощью компьютерной анимации, смотрятся внушительно и грозно, то когда в дело вступают люди, начинается какой-то кромешный кордебалет. Дуэли невероятно примитивны, движения их участников карикатурны и могут впечатлить лишь зрителей, проспавших в криогенном сне с момент выхода классических голливудских пеплумов. А финальная битва Лотара и Чернорука, на секундочку, двух лучших бойцов своих рас, превратилась стараниями создателей "Варкрафта" в нелепый анекдот про удар ниже пояса.
3. Гарона (Паула Паттон). Ключевой персонаж Первой войны выглядит забывшей смыть грим участницей вечеринки на Хеллоуин. Ее образ настолько контрастирует с рисованными соплеменниками, а румяна и губная помада, будто бы нанесенные на лицо неумелым визажистом, до такой степени очевидны, что вызывают в памяти героев фантастических телевизионных сериалов середины прошлого века.
4. Сценарий и диалоги. Беспросветная халтура, совершенно беззастенчиво пытающаяся заигрывать с наиболее невменяемой частью фанбазы, и не предлагающая чуть более адекватным поклонникам "Варкрафта" и уже тем более зрителям, вовсе незнакомым с этой вселенной, ничего не то что захватывающего, но даже любопытного.
Подытоживая, можно сказать, что проект Дункана Джонса мог бы стать как минимум неплохим, если бы режиссер предпочел в качестве средства выражения своего видения исключительно анимацию. В таком случае "Варкрафт", быть может, встал бы вровень с впечатляющими роликами самой Blizzard к различным эпизодам игры. Попытка же представить зрителю некий симбиоз игрового и мультипликационного фильма оказалась совершенно посредственной, точнее даже поразительно примитивной.
Вероятнее всего, это тот самый хрестоматийный случай, когда талантливый автор камерных произведений искусства просто не сумел распорядиться оказавшимся в его распоряжении большим полотном и неограниченным количеством краски. Ибо никакого иного объяснения после стольких лет работы увиденного на экране у автора этих строк нет.
В различных рецензиях проводились сравнения "Варкрафта" с не самыми лучшими образцами жанра, вроде провалившегося фильма "Поле битвы: Земля", но для отечественного зрителя явно будет ближе иной пример - картина "Седьмой сын". При этом проект Сергея Бодрова выигрывает у своего куда более именитого конкурента по очень многим параметрам.
Конечно, прокатная судьба "Седьмого сына" фильму Дункана ДЖонса совсем не грозит: уж очень разные весовые категории, беспредельно разные фанбазы и бюджеты на продвижение, но то что "Варкрафт" окажется одним из главных разочарований 2016 года, несомненно. Лок-тар огар!
Автор: Andrew
SKSv2.0 (Зритель), постов: 656
1 июня 2016, 21:29
| |
11 |
Плюсы: графика, сцены и спецэффекты.
Минусы: нет ощущения постепенного втягивания во Вселенную. Если сравнивать с ВК, где путь главгероев зритель ощущал так, словно сам с ними шел к Мордору, попутно вникая в показанный на экране мир, то в Варкрафте все происходит рывками. Кульминация достигнута лишь за счет масштабности, дуэль ГГ с ГЗ - пшик. Диалоги примитивны - куда там до толкиновского шедевра. Поведение героев порой смотрится неадекватным - как по ужимкам, так и по шуткам; повествование пусть и фэнтезийное, но все же доминанта в ней от позднего средневековья, а в то время не говорили и не шутили так, как это показано в фильме. Кто в теме, тот поймет. В целом, фильм посмотреть можно, но вне всякого сомнения он не станет тем культом и феноменом, как в свое время стала трилогия Питера Джексона. |
Dмитрий (Критик), постов: 5525
31 мая 2016, 17:13
| |
12 |
поставил бы 7-ку фильму, но дождусь режиссерки) |
Dмитрий (Критик), постов: 5525
31 мая 2016, 17:11
| |
12 |
Andrew писал(а) 29 мая 2016, 12:10 Итак, уже 21 процент и продолжает падать. Уже близко к худшей экранизации видеоигр в истории это все чушь, она таковой не является, более того, это пожалуй лучшая экранизация игры, но звезд с неба не хватает, конечно) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
29 мая 2016, 15:41
| |
14 |
Addsky* писал(а) 29 мая 2016, 13:28 Но это ведь не так)
ЗАчем попусту разводить войну в коментариях, когда фильм понравился почти всем. Это не ... "почти всем" это кому?) после 30 мая - 10 июня будет ясна реакция зрителей) |
MortaRIOn (Зритель), постов: 408
29 мая 2016, 14:38
| |
13 |
Addsky* писал(а) 29 мая 2016, 13:28 Но это ведь не так)
ЗАчем попусту разводить войну в коментариях, когда фильм понравился почти всем. Это не ... Потому что критики не привлекают к себе внимания и не создают вокруг себя определённую атмосферу, что бы на их комментарии и провокации обращало внимание, всё большое кол-во людей.
/сарказм |
Addsky* (Зритель), постов: 342
29 мая 2016, 13:28
| |
|
Andrew писал(а) 29 мая 2016, 12:10 Итак, уже 21 процент и продолжает падать. Уже близко к худшей экранизации видеоигр в истории Но это ведь не так)
ЗАчем попусту разводить войну в коментариях, когда фильм понравился почти всем. Это не тот случай, как с БпС, который понравился лишь "хардкорным" фанатам. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74620
29 мая 2016, 12:10
| |
|
Итак, уже 21 процент и продолжает падать. Уже близко к худшей экранизации видеоигр в истории |
Mickey Mouse (Зритель), постов: 2162
29 мая 2016, 2:04
| |
11 |
Мышонка слопало любопытство, не стал ждать свободных мест в IMAX, пошуршал в RealD.
Если (если!) режиссер в чем крупно и ошибся, то вообще в концепции. История сжата во вполне самостоятельный фильм, в который впихнуть раскрывающие и оживляющие детали просто не позволяет время. Коли сравнивать с ВК, то (не ленюсь это повторять), первые две части я встретил довольно холодно и только после финальной оценил по достоинству и воспринимаю трилогию как одно целое. Здесь же тяжело представить продолжения, снятые в такой же манере, и неизбежным представляется переход к некой сериальности. Поживем-посмотрим, надеюсь, продолжение всё же будет. Насчет сражений согласен с автором: когда камера на чем-то акцентирует внимание, на заднем плане битва протекает довольно вяло - горой стоит орк, лениво помахивая рукой, на него по одному агрятся бойцы альянса, остальные стоят-очкуют-) А надо бы наваливаться всей копной. Но и плюсов не меньше. Хорошая динамика, фирменная сказочность, визуал-загляденье |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23987
28 мая 2016, 22:41
| |
10 |
darkwhite писал(а) 28 мая 2016, 22:20 Ну вот) Варкрафт получился отличный. Для театральной версии почти что идеально. Хотелось дома конечно потихоньку ... Ты пожалей остальных зрителей-то. Пусть монтажера и сценариста живо меняют |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Минусы: нет ощущения постепенного втягивания во Вселенную. Если сравнивать ...