px

Рецензия на фильм "Девушка из Дании". Портрет Лили Эльбе

Рецензия на фильм Девушка из Дании. Портрет Лили Эльбе

Разговор о "Девушке из Дании" стоит начать с дисклеймера: это фильм для людей открытых и понимающих, всем остальным будет просто противно от начала и до конца. Однако следует принять к сведенью, что это в первую очередь история о любви и уже во вторую о мужчине, который верил, что в его теле заключена женщина. Из каких бы принципов, религиозных, этических или прочих, вы бы не исходили, как бы ни были вам непонятны страдания, унижения, боль, через которую пришлось пройти Эйнару Вегенеру, реальному дасткому художнику, на основе жизни которого снята "Девушка из Дании", это не повод забрасывать этот дивный портрет порицающими откликами, основанными на неприятии самого феномена трансгендерности. Это тот самый случай, когда стоит забыть про различия и включить свою человечность на 100, а лучше 200 процентов.

Обладатель премии "Оскар" Том Хупер снял очень нежный фильм, но по целому набору параметров не дотягивающий до той эмоциональной сочности, какую предполагала сама история. Тем не менее, путь героев вышел богатым на события и оттого интересным, главным образом благодаря фантастическим актерским работам Эдди Редмэйна и Алисии Викандер, которым удалось донести всю уязвимость своих персонажей, но сохранить при этом решительность и фантастическую храбрость обоих Эйнара и его жены Герды.

Эйнар, или правильнее сказать Лили Эльбе, является не только одной из самых известных трансгендерных женщин, она еще была одной из первых. Операции по смену пола Эйнару проделывали, когда для описания его положения еще не было придумано слов. Естественно всем вокруг него это казалось еще более странным и неестественным, чем сегодня. Редмэйн транслирует на экран чувственную, раненую душу с не меньшим мастерством, чем муки Стивена Хокинга, но делать ему в этом фильме предоставляется не так много, из-за чего роль кажется не такой значительной. Хотя вживание в образ он демонстрирует просто невероятное и увидеть в нем женщину неожиданно легко, как будто она и впрямь там.

Сама же история предпочитает сосредотачиваться вокруг жены Эйнара, Герды, и играющей ее Викандер, которая становится проводником зрителя в мир Лили. Этим пожалуй и объясняется, почему фокус камеры так часто концентрируется на ней. Ведь Герду понять и принять большинству зрителей будет гораздо проще, чем Лили, которая по мере развития истории практически засасывает в себя Эйнара, оставляя Герду ни с чем. Это настоящая трагедия и не сопереживать героям, тем более столь ярко и доступно сыгранным, сможет только самое холодное сердце.

Даже сценарные огрехи не столько вредят фильму, сколько просто не дают ему как следует расправить крылья. Сюжет кажется закрепощенным и предвзято выборочным, к тому же лишь в малой мере отражающим реальные события. Настоящая история даже в самых общих чертах звучит гораздо более комплексной, чем то, что написали Дэвид Эберсхофф и Люсинда Коксон. Однако Том Хупер сделал очевидный режиссерский выбор подробно показать трансформацию героя, подчеркивая ее красивым лейтмотивом чистой любви и практически избавляя ленту от всякого социального комментария. Именно поэтому другие фильмы вроде “И все же Лоуренс” раскрывают проблемы трансгендерности более широко и богато.

Хупер также не делает с материалом ничего особенного. Картинка Дэнни Коэна снабжена артистическим оттенком, благодаря чему весь фильм выглядит как одна движущаяся длинная картина. Целая галерея полотен, не вставая с места! Большинство кадров построены особым Хуперовским способом, но в фильме нет ничего нового для режиссера. Это цельное произведение, выполненное с большим вниманием к деталям и актерской игре, но не удивляющее ни разу за весь просмотр.

Слушать же “Девушку из Дании” еще приятнее, чем смотреть. Музыка Александра Десплы завораживает и выворачивает наизнанку всю душу. Абсолютно гениальная, лирическая, подлинная душа всего фильма, одновременно уничижающая несправедливостью мира и дарящая надежду на более светлое будущее, на перемену.

Ведь этот фильм сделан не просто так, и пусть в этом году американских академиков, присуждающих "Оскар", он обошел стороной, влияние “Девушки из Дании” на движение к более нравственному, равноправному миру нельзя недооценивать. Ведь он, наравне с “Кэрол” (выходящей в России 10 марта), приоткрывает глаза на то, что люди отличаются от друг друга только по своим болячкам, иными словами внешнему виду. Внутри мы все одинаковые, а сострадание есть главная добродетель.

Автор: OlegD

27.01.2016


Всего комментариев: 18
Angelina (Критик), постов: 17852
28 января 2016, 21:22
Аватарка пользователя Angelina
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 28 января 2016, 21:09
А если тело к тому же темное, то это еще и расизм!))
А если квадратное, то кубизм))

Angelina (Критик), постов: 17852
28 января 2016, 21:21
Аватарка пользователя Angelina
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 28 января 2016, 20:55
Но-но:) "Темница мужского тела" - это сексизм:)
ахаха)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25312
28 января 2016, 21:09
Аватарка пользователя brune
Больше 14 лет на сайте
14
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 28 января 2016, 20:55
Но-но:) "Темница мужского тела" - это сексизм:)
А если тело к тому же темное, то это еще и расизм!))

Andrew (Главный редактор), постов: 73039
28 января 2016, 20:55
Аватарка пользователя Andrew
Angelina писал(а) 28 января 2016, 20:52
Да он родился уже женщиной, вот же в чём его беда. Женщина в "темнице" мужского тела.
Но-но:) "Темница мужского тела" - это сексизм:)

Angelina (Критик), постов: 17852
28 января 2016, 20:52
Аватарка пользователя Angelina
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
drakula писал(а) 28 января 2016, 20:36
Он то именно должен был быть в начале мужчиной - и после этого становиться женщиной. А то он в начале в женщина в ...
Да он родился уже женщиной, вот же в чём его беда. Женщина в "темнице" мужского тела.


OlegD (Критик), постов: 12063
28 января 2016, 20:51
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
drakula писал(а) 28 января 2016, 20:36
Он то именно должен был быть в начале мужчиной - и после этого становиться женщиной. А то он в начале в женщина в ...
Ну мне он женоподобным казался, но в том и суть, что он всегда себя чувствовал женщиной, а не в том что ему вдруг платья носить понравилось)

Сейчас на сайтеdrakula (Критик), постов: 31083
28 января 2016, 20:36
Аватарка пользователя drakula
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
OlegD писал(а) 28 января 2016, 20:12
Так он в кого перевоплощался то?;)
Он то именно должен был быть в начале мужчиной - и после этого становиться женщиной. А то он в начале в женщина в костюме мужчины - это нелепо выглядит.

OlegD (Критик), постов: 12063
28 января 2016, 20:12
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
drakula писал(а) 28 января 2016, 18:53
вяленький фильм. С начало фильма, тогда кеогда и о Лили не было речи - не верил что Редмейн мужчина - что плохо, перевоплощении ...
Так он в кого перевоплощался то?;)

Сейчас на сайтеdrakula (Критик), постов: 31083
28 января 2016, 18:53
Аватарка пользователя drakula
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
вяленький фильм. С начало фильма, тогда кеогда и о Лили не было речи - не верил что Редмейн мужчина - что плохо, перевоплощении не было

Constance (Киноакадемик), постов: 16771
27 января 2016, 17:05
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Рецензию писал, видимо, твой внутренний трансгендер - не увидела в фильме столько поэзии, сколько в твоем тексте))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, комедия, ужасы, фантастика
Режиссер:Гил Кенан
В главных ролях:Кэрри Кун, Энни Поттс
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Создатель фильма "Дюна: Часть вторая" не знает, когда он приступит к съемкам третьей части
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Майкл Китон вернулся в образе культового персонажа в трейлере "Битлджуса 2"
Награждения
Наши рекорды