px

Рецензия на фильм "Левша". Удар левой

29.07.2015
Рецензия на фильм Левша. Удар левой

За последние несколько лет Джейк Джилленхол выдал ряд фильмов высшего уровня, где он не только активно менялся физически, но и психологически. "Левша" - на данный момент последний фильм из этой серии отличного современного кино - мало чем уступает своим предшественникам. Несмотря на тотальную предсказуемость сюжета, излишний трагизм и некоторую затянутость, режиссер Антуан Фукуа настолько ловко втягивает зрителя в черно-белый мир бокса, что моментально забываешь про проблемы своей жизни. Пусть “Левша” - далеко не лучший фильм года, он вполне возможно один из самых эмоциональных.

Фукуа попросту изматывает зрителя, сначала заставляя проникнуться героем, а затем скрупулезно, но быстро разнося его жизнь по кирпичикам и пуская его по пути искупления. Тут и там мелькают мотивы “Рокки”, “Воина” и многих других фильмов о боксе и о боксерах, а Фукуа как будто и не старается удаляться от знакомых тем и образов, наоборот принимая их и превращая “Левшу” в любовное письмо всем предшественникам. Тут стоит оговориться, что если вам посчастливилось не увидеть трейлер к “Левше”, то ни в коем случае не стоит его смотреть, иначе фильм станет еще более предсказуемым.

Теперь пора обратиться к тому, кто тянет весь фильм. Магнетическая игра Джейка Джилленхола не дает отвести глаз от экрана. Его блистательное преображение до практически полной неузнаваемости, от манеры говорить до устало прищуренных глаз, помогает Фукуа держать аудиторию не в саспенсе, но в эмоциональной напряженности до самого конца. А четкие работы прочего актерского состава (даже Фифти Сента) только прибавляют убедительности всему происходящему. Однако Джилленхол все равно заметно питает каждого из них своей игрой, показательно хотя бы то, что он практически не сходит с экрана, в отличие от всех прочих уходящих и приходящих героев.

Реалистичное представление персонажей и событий во многом придает сценарию Курта Саттера (создатель “Сынов Анархии”) насыщенности, так как иначе это была бы совершенно обыкновенная история из разряда “о жизни, где судьба ни с того ни с сего пинает героев, спихивая их с выстроенного пьедестала, дабы пробудить в них моральные ценности. Проблема тут в том, что в начале в семье главного героя уже царит такая идиллия, что меняться ему толком некуда. Поэтому частично сюжет представляется нарочным издевательством над действующими лицами, как злая насмешка судьбы или страшный сон, в котором они скользят по наклонной полости все ниже и ниже с каждой новой сценой.

Однако тут самое время заметить, что “Левша” частично (или вернее сказать метафорично) основан на биографии Эминема (который, кстати, вместе с Джеймсом Хорнером сочинил электрический саундтрек). Поэтому идея падения героя и его последующего возрождения путем недюжинных усилий пусть и звучит как нечто уже виденное, все-таки в итоге преподносится с должным энтузиазмом, прочувствованной болью и, как было сказано ранее, эмоциональностью.

Фукуа не отличается большим чувством стиля, и снимает фильм просто, однако заряжает его такой энергетикой, что последняя легко транслируется в зрительный зал. Однако не только в сценах бокса, которых совсем не много. Большая часть фильма, если вообще не весь фильм целиком, посвящен отношениям героя Джилленхола с его маленькой дочкой, которую играет чудесная Клер Фоли. Именно их совместные сцены вызывают больше всего участливых вздохов в зале. Именно они собственно и превращают фильм в драму о семье, а не о боксе, об утрате, а не о стремлении победить любой ценой. Надо сказать, что среди кадров серого, пропахшего потом зала и ледяных пустых улиц, эти короткие нежные моменты воспринимаются особенно хорошо.

Во втором акте свежую струю воздуха добавляет фильму Форест Уитакер, вставляя не то чтобы необходимый, но всегда поощряемый ироничный юмор. Однако с приходом Уитакера приходит и ощутимая пауза в развитии сюжета: даже под рэп Эминема осточертевший тренировочный монтаж главного героя ну уже никак не смотрится.

И все-таки “Левша” - это отличный фильм о боксе и о семье. А еще о любви, как ни странно. Только учтите, что нырять в этот омут придется с головой: фильм не отпускает даже в самые скучные моменты, а под конец так и вовсе сам себя чувствуешь боксером, только что выстоявшим в брутальном матче, настолько сильно изводят события фильма душу. Там уж не долго и простить все нагроможденные друг на друга штампы, хотя бы ради очередной “одной из лучших” работ Джейка Джилленхола.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 18
Maxxx (Критик), постов: 5250
20 августа 2015, 23:54
Аватарка пользователя Maxxx
Больше 11 лет на сайте
11
Такой наигранный драматизм...очень бесил во время просмотра!максимум 6,и то за отличную работу Джейка!даже защиту ему сделали как у Флойда Мейвезера))

Reet (Зритель), постов: 69
1 августа 2015, 20:58
Аватарка пользователя Reet
Больше 15 лет на сайте
15
оболденый

Forest gamer (Киноман), постов: 1677
31 июля 2015, 0:46
Аватарка пользователя Forest gamer
Больше 14 лет на сайте
14
Constance писал(а) 30 июля 2015, 22:08
Вообще этот проект это такое афроамериканское "гуманитарное пространство": из-за участников фильма, и по ...
бокс преимущественно "черный"? Да ладно)

OlegD (Критик), постов: 12066
31 июля 2015, 0:10
Аватарка пользователя OlegD
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 30 июля 2015, 22:08
Вообще этот проект это такое афроамериканское "гуманитарное пространство": из-за участников фильма, и по ...
В этом плане особенно интересно, что главную роль играет Джилленхол, и саундтрек организован Эминемом)

Constance (Киноакадемик), постов: 17036
30 июля 2015, 22:08
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
OlegD писал(а) 30 июля 2015, 21:30
Уже поставил, на семерочку потянет. Сценарий для меня стал самой большой проблемой.
Вообще этот проект это такое афроамериканское "гуманитарное пространство": из-за участников фильма, и по существу - бокс это спорт преимущественно черных, рэп музыка преимущественно черных)) Но Джейк хорошо вписался в эту тему))


OlegD (Критик), постов: 12066
30 июля 2015, 21:30
Аватарка пользователя OlegD
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 30 июля 2015, 19:58
Ваша оценка, сэр? Для меня фильм в целом на 5-6, но Джейк зажигает по-взрослому, поэтому поставила 8, и все ему))
Уже поставил, на семерочку потянет. Сценарий для меня стал самой большой проблемой.

Constance (Киноакадемик), постов: 17036
30 июля 2015, 19:58
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
OlegD писал(а) 30 июля 2015, 19:38
Ааа и правда! Моя ошибка. Детей вообще по лицам различать не умею)
Ваша оценка, сэр? Для меня фильм в целом на 5-6, но Джейк зажигает по-взрослому, поэтому поставила 8, и все ему))

OlegD (Критик), постов: 12066
30 июля 2015, 19:38
Аватарка пользователя OlegD
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Kinomanjak писал(а) 30 июля 2015, 18:31
В принципе согласен с рецензией. Только его дочку сыграла Оона Лоуренс.
Ааа и правда! Моя ошибка. Детей вообще по лицам различать не умею)

Kinomanjak (Зритель), постов: 1439
30 июля 2015, 18:31
Аватарка пользователя Kinomanjak
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
В принципе согласен с рецензией. Только его дочку сыграла Оона Лоуренс.

KeeN (Зритель), постов: 910
30 июля 2015, 16:52
Аватарка пользователя KeeN
Больше 15 лет на сайте
15
ClubStyle писал(а) 29 июля 2015, 17:47
после малышки на миллион о боксе уже некому что сказать
Я с Вами полностью согласен.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды