px

Майкл Бэй и его самоповторы

14.06.2015
Майкл Бэй и его самоповторы

Ну, что же, пока на сайте вовсю критикуют трейлер нового фильма Ридли Скотта "Марсианин", упрекая режиссера в копировании недавнего "Интерстеллара" и даже самокопировании ("Прометей"), хотелось бы поговорить еще об одном любителе повторов, которого называют лучшим режиссером-баталистом современности. Майкл Бэй и его магия… Магия красиво копировать самого себя.

Начну, пожалуй, с самого простого приема, которым Бэй пользовался практически во всех своих фильмах. Съемка персонажей фильма снизу и под небольшим углом. Кадр, конечно, получается очень сочным и стильным, но начиная с "Плохих парней 2", эта техника съемки от Майкла Бэя изрядно надоела. Сравним несколько скриншотов из разных фильмов этого маэстро - сходство на лицо.

https://www.kinonews.ru/insimgs/2015/persimg/persimg53625_1.jpg

https://www.kinonews.ru/insimgs/2015/persimg/persimg53625_2.jpg

https://www.kinonews.ru/insimgs/2015/persimg/persimg53625_3.jpg

Еще один интересный прием, который Майкл Бэй часто использует в своих фильмах, это так называемое вращение камеры вокруг главного героя. Задний фон в таких сценах всегда насыщенный, и создается ощущение проносящихся гор или небоскребов позади главных героев. Добавим вышеупомянутую съемку снизу и совсем немного слоу-мо эффекта. В итоге получаем крутую и очень яркую сцену, но, если бы Бэй не переносил её из фильма в фильм.

Честно сказать, мне нравится технический прием, о котором сейчас пойдет речь, и более того, мне нравится то, что Бэй эксплуатирует его в своих фильмах. Крутящаяся камера - когда, к примеру, нужно снять две комнаты одним планом. Камера искусно ищет различные лазейки, и, просачиваясь сквозь них, показывает сначала то, что творится в одной комнате, а потом то, что происходит в другой, и так по кругу. Замечено мною в фильмах "Плохие парни 2", "Трансформеры 2: Месть падших", "Кровью и потом: Анаболики".

От обычных приемов перейдем к копированию целых сцен вплоть до движений камеры и её ракурсов. Так в фильме "Перл Харбор" есть сцена, где бомбардировщик сбрасывает бомбу, и весь её путь из точки "А" в точку "Б" сопровождается камерой, которая за весь полет бомбы меняет ракурсы и немного вращается. Практически идентичную сцену можно увидеть в фильме "Трансформеры 2: Месть падших", которая открывает фильм. Только вместо бомбы – Оптимус Прайм. Я уже молчу о фильме "Трансформеры 3: Темная сторона Луны", где Бэй позаимствовал некоторые кадры из своего прошлого фильма, дабы, скорее всего, сэкономить бюджет. Но вот зачем, не понятно.

https://www.kinonews.ru/insimgs/2015/persimg/persimg53625_4.jpg

Несомненно, все эти приемы очень интересные, яркие и красочные, глаз радуется, и ты получаешь чисто эстетическое удовольствие от просмотра. Благодаря им картины Майкла Бэя становятся по-настоящему стильными, динамичными и привлекательными. Ведь даже статичный кадр у этого режиссера выглядит куда энергичнее, чем у других. Но почему он все время старается копировать свои прошлые работы? Неужели настолько крутой режиссер не в состоянии придумать что-то другое, что-то инновационное, что заставит всех нас вновь задержать дыхание? Неужели у мистера Бэя закончились идеи?

Автор: Dean24



Всего комментариев: 58
Kent S (Киноакадемик), постов: 33750
14 июня 2015, 20:39
Аватарка пользователя Kent S
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Классная статья.Читал бы и читал.

kino_man5 (Зритель), постов: 120
14 июня 2015, 16:39
Аватарка пользователя kino_man5
Эх, Бэй. А все так надеялись, что ты когда-нибудь вылезешь из этого болота и снимешь "Плохих парней 3"

Текстолит (Критик), постов: 60679
14 июня 2015, 16:35
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Падший режиссер

mike shinoda (Киноман), постов: 954
14 июня 2015, 16:30
Аватарка пользователя mike shinoda
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
каждый режиссёр копирует)) тот же Кэмерон)

Dean24 (Критик), постов: 4638
14 июня 2015, 16:29
Аватарка пользователя Dean24
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 14 июня 2015, 16:25
Отличный текст)))
А я, честно говоря, ничего не имею против повторяющихся авторских фишек, тем более если они ...
Спасибо)


Constance (Киноакадемик), постов: 16815
14 июня 2015, 16:25
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Отличный текст)))
А я, честно говоря, ничего не имею против повторяющихся авторских фишек, тем более если они продвинутые и яркие как у Бэя))

Bogit (Зритель), постов: 501
14 июня 2015, 14:59
Аватарка пользователя Bogit
Больше 12 лет на сайте
12
с одной стороны да - самокопирование и всякое такое, с другой стороны зато фильмы-бабахалки бэя мало с чем спутаешь - почерк режиссуры узнаваем весьма, что можно считать индивидуальной фишкой))) для меня вот самые лучшие фильмы его это первые "Плохие парни" и "Скала"..

intvindet (Киноакадемик), постов: 12833
14 июня 2015, 14:47
Аватарка пользователя intvindet
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Dean24 писал(а) 14 июня 2015, 14:03
Возможно, есть много режиссеров, которые используют свои приемы в разных фильмах, но, вот у Майкла Бэя это получается ...
Конечно заметнее, не нужно как то быть внимательным и сконцентрироватся на его фильмах что бы это понять может это какая то дань уважения или скажем почтения к режиссёру но разве в каждом фильме стоит это делать. Скажем есть "Лучший стрелок" у Майкла Бэйя появляется куда более коммерческий "Перл-Харбор" вполне себе тоже прекрасное кино. Скажем есть "Фанат" тут уже несколько комичный, но на ту же спортивную тематику "Анаболики". Большинство, следующих съёмочных трюков из фильма "Враг государства"

Dean24 (Критик), постов: 4638
14 июня 2015, 14:03
Аватарка пользователя Dean24
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
intvindet писал(а) 14 июня 2015, 14:00
Тут как бы нет ничего предосудительного, можно сказать что это такая творческая и художественная манера съёмки ...
Возможно, есть много режиссеров, которые используют свои приемы в разных фильмах, но, вот у Майкла Бэя это получается заметнее всего)

intvindet (Киноакадемик), постов: 12833
14 июня 2015, 14:00
Аватарка пользователя intvindet
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Тут как бы нет ничего предосудительного, можно сказать что это такая творческая и художественная манера съёмки у режиссёра. Некоторые сцены конечно есть аналогичные, выделяются и напоминают друг друга у многих режиссёров есть сцены потенциально похожие из прошлых фильмов, в конечном счёте всё это субъективно.Но останавливаться не стоит, у автора тема довольно интересная нужно подробно её рассмотреть. У Майкла Бэйя можно сказать больше чем повторы собственных работ, но и посторонних и касаются они Тони Скотта, а вот что общего и что объединяет его с этим режиссёром это уже вопрос

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Планета обезьян: Новое царство
Дата выхода: 10 мая 2024
Страна: США
Жанр:боевик, приключения, фантастика
Режиссер:Уэс Болл
В главных ролях:Фрейя Аллан, Кевин Дюран
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Продюсер фильма "Мегалополис" прокомментировал обвинения в адрес Френсиса Форда Копполы
Западным кинокритикам понравился приквел фильма "Безумный Макс 4: Дорога ярости"
Опубликованы первые рецензии на фантастический фильм "Мегалополис" с Адамом Драйвером
Награждения
Наши рекорды