px

Майкл Китон: "Для меня мужество первично"

07.02.2015
Майкл Китон: Для меня мужество первично
На Международном кинофестивале в Санта-Барбаре Майкл Китон был удостоен награды Modern Master Award за свою роль в фильме "Бердмен", который снял Алехандро Гонсалес Иньярриту. В интервью порталу Collider актер говорил о том, что не ставил перед собой особых целей в карьере актера; как выбрал себе псевдоним; о своей роли Бэтмена; о работе с Иньярриту и о многом другом. Выдержки из интервью читайте ниже.

Начинающие актеры просто стараются найти работу. Вы ставили перед собой какую-то определенную цель?

"Нет, целью было само трудоустройство. Правда, честно, и справедливо до сих пор – важно иметь под рукой работу, какой бы странной она тебе не казалась на тот момент".

Чего Вы хотели достичь в шоу-бизнесе?


"Когда я был ребенком, я обожал читать и любил рисовать. У нас был маленький черно-белый телевизор, по которому я смотрел старые фильмы. Поход в кинотеатр был редкостью, поэтому у меня было время бродить по лесу и играть. У меня было очень живое воображение. В старших классах у меня появились серьезные проблемы, потому что я был ужасным учеником. А потом, уже в колледже, я участвовал в постановке, и у меня получилось так себе. Но Земля не разверзлась, и я не слишком опечалился. Потом я бросил учебу, чтобы зарабатывать деньги. Я сыграл еще в одном спектакле, и наконец просек тему. Я начал по-настоящему чувствовать, как использовать речь, тело, находясь на сцене".

Вы были актером разговорного жанра?

"Я выступал на сцене, потому что мне не надо был ни у кого спрашивать для этого разрешения. Я никогда не делал акцента исключительно на шутку, я делал представление. Если честно, было не так много клубов, в которых можно было подняться на сцену и выступать. Это было волнительное, захватывающее время. Казалось, мои ноги едва касаются земли, когда меня приглашали выступить еще".

Каким образом Вы сменили курс на актерство?

"Мне действительно хотелось стать актером. И я этим занимался. Но я застрял на сцене и продолжал писать. Я посещал мастер-классы, занятия по актерскому мастерству. Я все время писал, и это обеспечивало мне место в постановке. Плюс, я очень любил комедию и до сих пор люблю. У меня стало получаться довольно неплохо. Я никогда не был на телевидении, потому что туда просто так было не попасть, но зато в клубах все было отлично. Но все равно, мне этого было недостаточно. Мне нравились художественные фильмы, нравилось кинопроизводство. Но и телевидение тоже. Я реально люблю работать на телевидении, но не думаю, что у меня это хорошо получается".

Ваше настоящее имя Майкл Джон Дуглас…


"Я как-то получил работу, и мне сказали: "Есть Майк Дуглас и Майкл Дуглас, так что тебе нельзя использовать это имя". Я сказал: "Нет, можно". Мне вообще-то нравилось мое имя. Я не собирался ничего менять, но они продолжали настаивать: "Ты должен поменять имя до того, как начнешь работать". По иронии судьбы, настоящая фамилия Майкла Дугласа вовсе не Дуглас. Короче, я прошелся по алфавиту. Мое настоящее имя – Джон. Там, откуда я родом, у всех есть прозвища, но они меняются каждую неделю. Я дошел до буквы "К" и выбрал "Китон". Я подумал, что потом сменю ее на что-нибудь реально крутое, но до этого так и не дошло. Она прилипла ко мне".

То есть, вы ее наугад выбрали?

"Да. Она удобная, и я использую ее только в профессии. Ничто в моей обычной жизни не ассоциируется с ней. У меня все четко: это – моя жизнь, а это – моя работа".

Как пошли дела после "Ночной смены"? От бесконечных прослушиваний – к статусу кинозвезды?

"В этом бизнесе это большой скачок. Фильм был довольно успешным, но не суперхитом. Но внутри индустрии такие вещи распространяются очень быстро. Затем случился "Мистер Мамочка", который как раз и стал очень успешным, особенно с учетом крошечного производственного бюджета. Я стал окупаемым и "нанимаемым". Сценарий к "Мистеру Мамочка" написал Джон Хьюз. Это была его первая большая работа. Помню, как сказал ему, что он сам должен снять фильм, но он меня не послушал".

Расскажите о "Битлджусе". Как Вы готовились к роли?

"Тим Бертон уникален, оригинален, и он настоящий художник. У него есть дар. Он видел перед собой образы и картины, но не мог точно мне все это описать, а я не понимал, о чем он мне говорит. В общем, я не собирался сниматься в этом фильме. Затем мы встретились снова, и я опять увидел перед собой приятного парня, забавного, которого все равно не смог понять. Короче, надо было попробовать представить себе всю ту картину, которую он описывал. Он показал мне какой-то материал, и я попросил у него день, чтобы принять решение. У меня был гардероб, гигантская коллекция одежды различных временных периодов. Мне захотелось сделать зубы. Битлджус немного опасный и пугающий. Я знал, какие хочу волосы, и какая у меня будет походка. Итак, мне дали полосатый костюм, я зашел в трейлер к гримерам и сказал: "Давайте посмотрим, что получится". Я чувствовал себя очень свободно, потому что мог сказать в любой момент: "Мой персонаж не сделал бы такого".

Чего Вы ищите в режиссере и чего хотите от него?

"По-разному. Алехандро очень конкретный. Он обсуждает каждую сцену, диалог, особенности, все. Иногда бывает трудно понять, что хочет от тебя каждый режиссер. Тебе приходится чувствовать человека, и знать его фильмы. Да, с каждым режиссером все по-разному".

Когда Вас утвердили на роль Бэтмена, в то время не было социальных сетей. Тем не менее, было много шума из-за того, что роль получил комедийный актер. Что Вы тогда чувствовали?

"Я недоумевал, почему все так всполошились. Я слышал об оскорблениях, но никак не мог понять, в чем дело, почему это такая большая проблема. Я чувствовал себя паршиво и даже хотел отказаться от роли. Я думал, что это наполовину смешно, но поскольку все это происходило во время съемок, напряжение было приличным. Мы все ощущали давление – получится у нас или нет. Мы даже не знали, сработает ли костюм. Первые пару дней мы сами к нему привыкали – он действительно выглядел смешно. У меня клаустрофобия, а костюм приходилось носить целый день, не имея возможности снять его – это было большой проблемой. И тогда я решил придумать способ, чтобы все заработало, и придумал. Я копнул чуть глубже и понял, что Бэтмен очень отчужденный чувак, он весь внутри. И я отправился в это место. И потом я втянулся, и этот подход сработал. Ощущение было таким сильным и мощным, что мне и делать ничего не пришлось - просто надевать костюм".

Как Вам впервые представили Бердмена? И когда представили, Вы сразу поняли в чем смысл и захотели сняться в фильме?

"Я снимался, когда мне позвонил мой агент. Она объяснила, о чем речь и сказала: "Они не хотят говорить тебе, что это на самом деле". В общем, я полетел на встречу с Алехандро, потому что любой актер хочет поработать с таким режиссером. Я видел его фильмы и являюсь его большим поклонником. Так вот, на встрече Алехандро не смог объяснить мне, какой фильм он хочет снять. Он очень старался, он был очень откровенным, рассказывая о своей жизни, о том, что ему пришлось пройти через изменения, о том, что он думал, и о том, что он хотел сказать этим фильмом. Это была классная беседа. Он жил неподалеку от меня, так что я подвез его, взял сценарий, сел на самолет, чтобы вернуться на работу, и стал читать. Для меня было бы так трудно сказать "нет". Я собирался сниматься, независимо от того, что бы он мне сказал".

Как долго Вы размышляли над образом Риггана и над тем, как будете его играть?

"Если честно, я был лишен такой роскоши, да этого и не требовалось. Образ очень фундаментальный и человеческий. Была ли какая-то польза оттого, что я актер? Наверное, да, но и Алехандро говорил об эго, а разве он актер. Мне, действительно, не надо было ни о чем думать. Это была обычная каждодневная работа. Он объяснял, каким он видит фильм, и мне казалось, что я понял его, но как выяснилось, я понял только когда мы приступили к съемкам. Алехандро - сильная личность, он настолько волевой и страстный, что тебе приходится соответствовать. Когда ты видишь, что кто-то работает во всю мощь, тебе нельзя отставать, так я считаю".

"С самого начала я знал, что будет непросто, но я даже не представлял насколько. Это была странная работа. Я показывал людям всего моего героя, со всеми его недостатками и слабостями. Алехандро сказал: "Тебе придется копнуть так глубоко, как никогда прежде", и я ответил: "Окей". Это была рискованная затея, если честно, для всех нас, но я никогда не оглядываюсь назад. Для меня мужество первично. У тебя должен быть характер. В противном случае, тебе стоит заняться чем-то еще".
Источник: Collider


Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Писательница рассказала, что критиковавшие ее артисты, тайно пишут ей заискивающие письма
Лидеры американского проката показали худший результат за последние 30 лет
Обладателем главной премии стала романтическая драма "Анора"
Награждения
Наши рекорды