px

Рецензия к фильму "Последняя любовь мистера Моргана". Жизнь кончается, когда ты во всем разобрался

16.03.2014
Рецензия к фильму Последняя любовь мистера Моргана. Жизнь кончается, когда ты во всем разобрался

Начну издалека. Благодаря успехам современной медицины продолжительность жизни в цивилизованных странах увеличивается на глазах. А люди весьма преклонного возраста деятельны, энергичны, отлично выглядят и могут дать фору младшим поколениям. Конечно, гораздо больше таких долгожителей в среде творческой, например в актерской. Актер значительную часть отпущенного ему на этой земле времени живет чужой жизнью персонажей, сдавая свою на это время в криогенное хранение, и получая массу позитива от своей работы, которая по существу страстное хобби.

Как в медицине и биологии в связи с этим стала востребованной отрасль "геронтология", так и в кино появилась и разрастается область "геронтофильного" кино: актеры старшего поколения продолжают "давить на газ", быть крутыми, солировать на экране и с блеском обналичивать свою востребованность в боевиках, зажигательных фарсах и мелодрамах.

Слай по-прежнему неудержим и, не боясь сравнений не в свою пользу, привлекает в свиту представителей самого младшего поколения (Келлан Латс, Лайам Хемсворт), правда расходует этот ресурс слишком быстро. Арни возвращается героем. Де Ниро с блеском иронизирует над собой. Французские дивы Картин Денев, Фанни Ардан, Бернадетт Лафон намекают на то, что жизнь после 60 только начинается. "Неудержимые" 1-2-3, "РЭД" 1-2, "Возвращение героя", "План побега", "Starперцы", "Забойный реванш", "Малавита", "Большая свадьба", "Полетт", "Лучшие дни впереди", "За сигаретами".

"Последняя любовь мистера Моргана" на этом бодром фоне смотрится как тихая исповедь или отходная молитва, снята режиссером Сандрой Неттельбек в память об отце, и играет на душевной, лиричной струне. Аура душевности и очарования создается прежде всего участием сэра Майкла Кейна. Завершив карьеру дворецкого Альфреда у Кристофера Нолана, Кейн получил возможность заняться личной жизнь в обличии профессора Мэтью Моргана.

Профессор Морган, бывший университетский преподаватель философии, американец в Париже, три года назад потерял жену (Джейн Александр), которая вобрала всю его любовь к жизни. И сам почти умер, всего лишь по инерции оставаясь в своей физической оболочке. Его мрачное отшельничество случайно прерывается знакомством с молодой одинокой парижанкой Полин (Клеманс Поэзи), преподавателем танцев, с огромными нерастраченными запасами жизнелюбия и доброты.

Возвращение в мир живых и к нерешенным проблемам прошлого дается Мэтью Моргану непросто. Но потихоньку всё наболевшее все же распутывается. Отрешенный интеллектуал, отгородившийся когда-то от жизни любовью к единственной женщине, неловко движется навстречу новому чувству, пытается наладить контакт со взрослыми детьми. В свою очередь Полин рядом с ним обретает изысканность и "глубину" как Галатея под любящим взглядом Пигмалиона. Неплохой дуэт у Кейна с сыном (американский сериальный актер Джастин Кирк), их отношения из антагонистических постепенно и гармонично перетекают в фазу духовной преемственности и всепрощения.

Фильм почти лишен действия и соткан из разговоров, взглядов, улыбок, слез, всплесков гнева и обволакивающей нежности, поединков характеров и моментов гармонии взаимопонимания. Соответствовать харизме Майкла Кейна непросто, но Клеманс Поэзи это моментами почти удается. И история моментами задевает за живое, хотя в целом не претендует на глубину и оригинальность, и скорее тяготеет к некоммерческому жанру французского импрессионизма в кино — мимолетное, изменчивое, подвижное впечатление от реальности, столь же аутентичное, сколь и обыденное и, в нашем случае, далекое от авангарда.

В картине много уютного классического Парижа и старины — улочки, старые здания, кружевные ограды, загородный дом в Сен-Мало. Квартиры с массивными антикварными комодами, почти музейными письменными столами и стульями, небрежными штабелями книг на стеллажах, паркетными полами, навевающими воспоминания о мастике и полотерах. Присутствие уходящего вчерашнего дня приятно контрастирует с холодной лаконичностью современных интерьеров и урбанистических пейзажей и работает на душевность истории, как и фирменный саундтрек от Ханса Циммера.

В качестве американского штриха (не завываем, что мистер Морган американец) и как напоминание о точной исторической датировке происходящего (21 век) появляется в роли дочери профессора Джиллиан Андерсон — холодная, стильная, прагматичная блондинка, известная всем как агент ФБР Скалли.

"Последняя любовь мистера Моргана" — красивая сентиментальная картинка, сделанная с чувством и определенным психологизмом, бенефис замечательного британца Майкла Кейна, но удовольствие на любителя, читаем, терпеливого киномана.

Автор: Татьяна Федотова



Всего комментариев: 11
OlegD (Критик), постов: 12066
17 марта 2014, 11:24
Аватарка пользователя OlegD
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Даже не слышал об этом фильме до рецензии) Ценное открытие))

Текстолит (Критик), постов: 62296
16 марта 2014, 13:53
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 16 марта 2014, 13:46
Сформулируем так: уберем слово "депрессия", которое Вас так настораживает, на место колебаний эйфории-депрессии ...
Лучше когда что-то чувствуешь, нежели не чувствуешь ни чего

Constance (Киноакадемик), постов: 17004
16 марта 2014, 13:46
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 16 марта 2014, 13:24
Согласен, эмоции трепещут:) На то она и жизнь вообще. Просто у человека, который хоть приблизительно осознает свое ...
Сформулируем так: уберем слово "депрессия", которое Вас так настораживает, на место колебаний эйфории-депрессии поставим "внутреннее беспокойство". Это некое устойчивое неравновесие, которое дает импульс к непрерывному движению. Покойное довольство такого импульса не дает. Структура моей личной креативности именно такова. А к персонажу Майкла Кейна эти выраженные колебания большой амплитуды имеют прямое отношение

Сейчас на сайтеbrune (Глава Киноакадемии), постов: 26081
16 марта 2014, 13:43
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 16 марта 2014, 13:24
Согласен, эмоции трепещут:) На то она и жизнь вообще. Просто у человека, который хоть приблизительно осознает свое ...
Депрессия - очень сильное слово. Грусть, которая очень часто дает возможность передохнуть и перезагрузиться, наверное, ближе.

Mateas (Критик), постов: 9922
16 марта 2014, 13:35
Аватарка пользователя Mateas
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Люблю Кейна. И рецензия мне понравилась - надо обязательно посмотреть) Спасибо, Констанс, а то этот фильм мог так и пройти мимо меня)


Andrew (Главный редактор), постов: 74702
16 марта 2014, 13:24
Аватарка пользователя Andrew
Constance писал(а) 16 марта 2014, 13:17
У тех кто просто проживает как раз всё ровно и монотонно. А эмоции живого человека дышат и трепещут. Эйфория и депрессия ...
Согласен, эмоции трепещут:) На то она и жизнь вообще. Просто у человека, который хоть приблизительно осознает свое место под солнцем, просто нет времени на персональные депрессии:)

Constance (Киноакадемик), постов: 17004
16 марта 2014, 13:17
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 16 марта 2014, 13:02
Думаю, что все же есть варианты:) Скорее, схема "эйфория - депрессия" характерна для людей, которые просто проживают ...
У тех кто просто проживает как раз всё ровно и монотонно. А эмоции живого человека дышат и трепещут. Эйфория и депрессия у нормального человека мимолетны и создают то необходимое трение, без которого движение невозможно. Мы говорим об одном и том же несколько разными словами

Текстолит (Критик), постов: 62296
16 марта 2014, 13:16
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Прочёл описание фильма, ну эт опять наверно сказка)))

Andrew (Главный редактор), постов: 74702
16 марта 2014, 13:02
Аватарка пользователя Andrew
Constance писал(а) 16 марта 2014, 12:53
Что отлично передано в фильме - жизнь как "американские горки", бесконечная череда взлетов и падений, что ...
Думаю, что все же есть варианты:) Скорее, схема "эйфория - депрессия" характерна для людей, которые просто проживают отпущенное им время. Те, кто четко осознают свое предназначение, всегда в бою:) У них нет времени на депрессии, ибо их жизнь слишком насыщена и коротка:)

Constance (Киноакадемик), постов: 17004
16 марта 2014, 12:53
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Что отлично передано в фильме - жизнь как "американские горки", бесконечная череда взлетов и падений, что собственно и есть жизнь. Сейчас ты король горы на вершине мира, в следующую секунду больно падаешь лицом в грязь, в следующую ты в центре сечи с мечом, щитом и открытым забралом, и вот уже тебя бесчувственного несут на щите... Эйфория-депрессия-эйфория-депрессия... Если бы не Майкл Кейн, пропустила бы фильм вообще

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Муфаса: Король лев
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Читатели издания "Новости кино" о фильме братьев Коэнов "Перекресток Миллера"
Награждения
Наши рекорды