px

Рецензия к фильму "Новый Человек-паук". Герой нашего времени

06.07.2012
Рецензия к фильму Новый Человек-паук. Герой нашего времени
Десять лет, как известно, даже для человеческой жизни срок немалый. А уж для развлекательной индустрии это и вовсе нечто среднее между эпохой и половиной истории. За такой срок зажигаются и гаснут новые звезды, меняются тенденции и мода, наконец, совершенствуется техника. Впрочем, довольно философствовать, давайте черным по белому: срок этот для перезапуска франшизы, да еще и столь популярной, вполне себе приемлемый, да и сетовать на новый подход в отношении старых героев нет смысла. Разве даже вам, самые отъявленные скептики, самим не интересно взглянуть на то, как все это будет выглядеть? Тем более что "Новый Человек-паук" – прекрасный аргумент в пользу таких вот обновленных подходов к знакомым историям.

Сразу расставим все точки над i в неизбежном сравнении новинки с трилогией: фильмы Рейми и Уэбба, по сути, совершенно разные, причем различаются они не столько сюжетом и антуражем, сколько постановкой. Если первый упор делал на то, что называют внутренним миром главного героя, прививая комикс от серого реализма в большей степени окололетальными дозами мелодрамы, чем супергероями и –злодеями, то работа второго опирается на саму историю: видно, с каким увлечением он ее рассказывает, и этот бешеный интерес невольно перекидывается и на зрителей. И персонажи, у Рейми бывшие движущей силой, в руках Уэбба становятся силой движимой – инструментом, который он использует для того, чтобы превратить набор уже знакомых нам сюжетных поворотов и эпизодов в цельное "девственное" произведение, которое смотришь как в первый раз.

В свете всего этого становится просто невозможно переоценить блестящий кастинг, проведенный создателями фильма. Тот редкий случай, когда практически по всем пунктам – стопроцентное попадание в образ. Сомнение вызывается разве что тетя Мэй – Сэлли Филд, но даже и ее, принимая во внимание общий антураж фильма, вполне себе можно "вписать", в своем восприятии, в общую картину.

Больше всего опасений вызывал Эндрю Гарфилд, до "Воображариума" и "Социальной сети" бывший и вовсе малоизвестным актером. Худощавый, с взъерошенной шевелюрой и самую малость специфической внешностью, воплощающий в себе, как уже было неоднократно замечено, новую субкультуру хипстеров. Но ему удалось сделать нечто, а именно: полностью перенести на экран замысел сценаристов и превратиться в героя нового поколения, не отходя при этом от канона (по крайней мере дальше, чем в прошлый раз).

Новый Паркер, местами общительный, местами ранимый и все такое прочее в том же духе, привлекает своей непосредственностью – детской, если хотите. Он болтает по смартфону в костюме, шарится в интернете, так и норовит с кем-либо поделиться своими секретами, достижениями и переживаниями. И даже делится. И в этом его несомненный плюс – ему нравится его положение, он упивается своей силой, и все мысли о высоких окологероических материях лишь витают у него на окраине сознания, лишь периодически – в самые подходящие моменты – пронзая толщу гениального интеллекта и впиваясь в, простите за банальность, самое сердце. Именно этим он и располагает к себе – своей естественностью, которой бы позавидовали многие экранные супергерои.

Достойную во всех отношениях пару ему составила прелестная Эмма Стоун, которой выпала честь стать девушкой одного из известнейших и любимейших супергероев, и с ролью которой она прекрасно справилась. Начиная с очаровательной внешности и заканчивая актерским талантом, она словно создана для того, чтобы вызывать к себе беспрерывную симпатию. При этом ей даже не приходится натягивать на себя приторное миловидно-печальное личико: на вооружение она себе взяла притягательную усмешку на лице и бойкость в действии, что выгодно отличают ее от – сравнение неизбежно – меланхоличной Кирстен Данст.

И, конечно, отдельного внимания заслужил Риз Айфэнс, в борьбе за право стать разумным шизофреническим межвидовым мутантом обошедший такого восходящего мастера Голливуда, как Кристофа Вальца. Сравнивать степени их таланта между собой не берусь – задачи слишком уж сложная, но одно можно сказать точно: Айфэнс с ролью Ящера справился чуть более чем на сто процентов.

Сыграть одержимого идеей, но отягощенного тайнами прошлого и проблемами настоящего ученого – это полдела; сыграть психа-мутанта с еще более навязчивой идеей творить добро за рамками разумного – вторая половина; но чтобы убедительно показать поэтапное превращение из первого во второе, а затем еще и в третье – на это способен лишь истинный талант. Помножьте это на то, что, во-первых, всю работу, включая кульбиты в смертоносных танцах с пауком, он проделал сам, а во-вторых, в рамках экранизации комикса и чудес неогенетики ему удалось сделать своего героя довольно реалистичным, и последние, самые яростные сомнения в целесообразности его привлечения к съемкам отпадут аки его рука после всех событий.

Даже комик Денис Лири и перебравшийся из лент категории B на вторую роль Крис Зилка, а также Мартин Шин-дядя Бен и подзабытый ныне Томас Хауэлл из старого, доброго "Попутчика" органично смотрятся в своих образах. Не говоря уже о традиционном камео Стэна Ли, в сцене пусть и не самой оригинальной в целом, но из всех его появлений, пожалуй, способной потягаться даже с его ролью в "Мстителях". Вышло очень забавно.

Сам же фильм подкупает прежде всего своей динамикой, которая здесь пронизывает буквально все – от скоростного преодоления, кажется, 12 кварталов до Башни Оскорп и вплоть до перепалки во дворе школы. Отвлекаться не хочется ни на секунду – Уэбб паутиной своего полушутливого подхода цепляет зрителя к экрану, постепенно привязывая его все больше и больше, пока, в конце концов, не наступает разрядка в сцене после титров, обыгрывающей предсказуемый задел на продолжения и подливающей масла в огонь, несомненно, главной интриги фильма, так до конца и не раскрытой.

Завораживает своей проработанностью все, в том числе и первый час фильма, демонстрирующий долгий, по меркам летнего блокбастера, путь становления главного героя. Минимум нравоучений, максимум легкости: Паркер-Гарфилд ведет себя как самый настоящий подросток, которому повезло дважды – сперва родится с мозгами, а затем и переродится с силой. И все это перерождение не вызывает скуки – даже неизбежные (на язык так и просится "ставшие классическими") сцены вроде смерти приемного дяди не нарушают ровного бойкого темпа повествования.

Который, в свою очередь, в середине фильма включает вторую передачу, и, словно преодолевая сам себя, начинает нестись вперед даже с удвоенной скоростью, лишь изредка притормаживая. Пара минут – и вот уже парень осознает – куда уж без этого – не только свою силу, но и свою ответственность (о чем, слава Богу, прямым текстом так и не говорится). Несколько кадров – и город уже рассекает неизвестный парень в практичном красно-синем спандексе, наводя порядок по своему усмотрению. А параллельно с этим несчастный доктор Коннорс борется сперва с самим собой, а затем и со всеми остальными, то устраивая локальный апокалипсис на мосту, то тренируя свои боевые навыки на настырном, но неосторожном насекомом.

Что касается самого экшена, в чистом виде, то его здесь, как ни странно, не так уж и много. Но то, что есть, заслуживает похвалы – чего стоит одни только поединки вышеупомянутых товарищей, пышущие сочетанием акробатической грациозности и звериной мощи – и их противостоянием. И, конечно, будет просто грех умолчать о нововведении "от первого лица": простите, но не обольщайтесь. Сцены, конечно, запоминающиеся, а в стереоскопии (читайте в IMAX) действительно впечатляющие, но их всего две, на весь фильм. Что, впрочем, скорее и к лучшему, так как превращать хорошо со стороны рассказанную историю в запись сольного прохождения одиночной кампании, делая из зрителей кибервуайеристов поневоле, думается, не стоило.

Но среди всей этой технической прелести, включающей добровольное и вполне разумное сведение создателями количества компьютерной графики к минимуму и довольно мерзкой и отталкивающей – пардон, в хорошем смысле – внешности зеленомордого, есть одна неприятная деталь – откровенно слабое музыкальное сопровождение. Работа именитого Джеймса Хорнера неприятно удивила своей безликостью и неоригинальностью – решительно ни один мотив просто невозможно воспроизвести хотя бы в голове после сеанса, а во время просмотра вся музыка проскальзывает мимо, "проваливаясь" на фоне творящегося кругом приятного непотребства.

Атмосферу "Нового человека-паука" – а она здесь есть и хорошо чувствуется – можно, в двух словах, описать как "нолановский бэтмен для подростков". Вселенная Уэбба гораздо мрачнее своего непосредственного предшественника и подается с серьезной миной, но ей все же не удается скрыть свое происхождение, особенно когда она начинает отдельными эпизодами перекликаться со второй частью Рейми, невольно напоминая о своем бумажном первоисточнике.

Но есть во всей картине одна не то странность, не то недостаток, который, правда, ощущается лишь спустя некоторое время после выхода из кинозала. В "Новом Человеке-пауке" есть новый подход к старым идеям, новая съемочная команда, даже новые гаджеты. Однако в нем нет новых, если хотите, достижений или концепций. Все представленное на экране хоть и выглядит свежо и интересно во время просмотра, после того как покидаешь кинотеатр вызывает ощущение дежа вю: развитие событий, типажи, иногда диалоги, даже цветовая гамма – ничего необычного, или хотя бы незнакомого Уэбб оказывается неспособен предложить искушенному и не очень зрителю.

Так и получается, что "Новый Человек-паук" в самой своей сути не нов. И, несмотря на всю кажущуюся самобытность построенного Уэббом вымышленного мира, тесно завязан то на первоисточнике, то на вдохновителях, а то и вовсе, местами, на своем предшественнике, с которым сравнивать его будут пока мир кино стоит.

И все-таки, несмотря ни на что, "Новый Человек-паук" заслуживает внимания хотя бы по причине своего нового взгляда на уже однажды облюбованную Голливудом историю. А вкупе с качественной работой, проделанной авторами фильма, прямо таки обязывает включить его в свой must-see-список летнего сезона. Хотя, конечно, в какой-то степени (каждому – своей, кому-то даже отрицательной) жаль, что мы так и не увидим Реймивских Ящера и Стервятника. Но, как известно, за все приходится платить, и в данном случае это, пожалуй, вполне приемлемая цена.

Автор: Роман Волохов


Всего комментариев: 117
SDA (Новичок), постов: 7
29 июля 2012, 17:47
Аватарка пользователя SDA
значит фильм не очень раз вы тут рамситесь на того кто выражает свое мнение

darkwhite (Критик), постов: 31345
18 июля 2012, 19:33
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
BADENBADEN писал(а) 18 июля 2012, 19:19
Ты дурак или прикалываешься?
Я у тебя про это спросил -> "Уебб классно управляет актерами, делая их неотразимыми, ...
"А ты какую то хрень про пиратов, воробьев, и так далее." фраза рассмешила. Я не про Пиратов Карибского моря, я про формулу идеального фильма

darkwhite (Критик), постов: 31345
18 июля 2012, 19:22
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
BADENBADEN писал(а) 18 июля 2012, 19:19
Ты дурак или прикалываешься?
Я у тебя про это спросил -> "Уебб классно управляет актерами, делая их неотразимыми, ...
чуваку дают самый понятливый пример как строится логика фильма а он сам начинает психовать. Фразеологизмы тебе в помощь если не понял слово - связывть паутины

BADENBADEN (Критик), постов: 6824
18 июля 2012, 19:19
Аватарка пользователя BADENBADEN
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
darkwhite писал(а) 18 июля 2012, 18:55
сначала говоришь одно,а теперь другое... Далеко пойдешь
Ты дурак или прикалываешься?
Я у тебя про это спросил -> "Уебб классно управляет актерами, делая их неотразимыми, но он не умеет, связывает паутину между персонажами"
Считаешь здесь всё грамотно написано?...В то время как часто ты указываешь на "подучи русский"
Вот в чем вопрос был. А ты какую то хрень про пиратов, воробьев, и так далее.

darkwhite (Критик), постов: 31345
18 июля 2012, 18:55
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
BADENBADEN писал(а) 18 июля 2012, 18:08
не надо мне ничего объяснять про свои впечатления и о фильме. Я не знаю как ещё спросить... как с тумбочкой общаюсь
сначала говоришь одно,а теперь другое... Далеко пойдешь


BADENBADEN (Критик), постов: 6824
18 июля 2012, 18:08
Аватарка пользователя BADENBADEN
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
darkwhite писал(а) 18 июля 2012, 17:12
ладно тебе особенно начерпаю. Для создание фильма режиссер создает персонажей. Так вот в Пиратах Карибского моря ...
не надо мне ничего объяснять про свои впечатления и о фильме. Я не знаю как ещё спросить... как с тумбочкой общаюсь

darkwhite (Критик), постов: 31345
18 июля 2012, 17:19
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
brune писал(а) 18 июля 2012, 17:03
Мысли-то у тебя стоящие есть, но ты их так оформляешь, что порой вообще без 100 грамм не обойдешься, пока их уловишь. ...
Если бы Паркер спасал Ящера от полиции я бы подумал "Вот он герой! У него большое сердце" Вместо этого Паркер подставляет Коннорса, рассказывает что он ящер в Полицию, хотел снять на фото чтобы опубликовать его в газете, тем самым вообще его подставить. Одним словом Человек-паук - гад а не супергерой

darkwhite (Критик), постов: 31345
18 июля 2012, 17:15
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
brune писал(а) 18 июля 2012, 17:08
Кстати, у меня два вопроса, и если на них нельзя ответить без спойлера, напишите, кто знает ответ, в личку. 1. Почему ...
1. в Трейлере "Тайна будет раскрыта" ОМГ? К тайне даже не приблизились "Что узнать про своих родителей? Тогда готовься" Этой сцены нет в фильме я так понял
2.Библиотекарь в школе с наушниками

darkwhite (Критик), постов: 31345
18 июля 2012, 17:12
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
BADENBADEN писал(а) 18 июля 2012, 16:49
"Уебб классно управляет актерами, делая их неотразимыми, но он не умеет, связывает паутину между персонажами"
Ты ...
ладно тебе особенно начерпаю. Для создание фильма режиссер создает персонажей. Так вот в Пиратах Карибского моря Гор создал Тернера Воробья Джонса Норрингтона, а создания полной картины надо связывать этих самых персонажей в одну точку В одну арку если не понимаешь их должен связывать одна цель и т.д. Рэйми тоже связал Паркера Гарри Мэри Джейн Тетю Мэй Бэна Венома и других персонажей в одну точку и в целом у него получилось эта самая полная картинка. У Уебба я так понял Ящер живет на одной стороне планеты, а Паркер в другой, а Гвен с тетей Мэй вообще не вписались в фильм, такая вот получилась неровная ужасная и отвратная картина. П.С. я пишу на русском языке и при этом учить русский?

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25459
18 июля 2012, 17:08
Аватарка пользователя brune
Больше 14 лет на сайте
14
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кстати, у меня два вопроса, и если на них нельзя ответить без спойлера, напишите, кто знает ответ, в личку. 1. Почему Паркеры бросили Питера? (только без чуши про заметание следов).2. Хоть убейте, не поняла, в какой сцене был Стэн Ли?))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Охота на Голлума" заблокирован по требованию студии Warner Bros.
Аттракцион, который, безусловно, радует глаз, но не несёт абсолютно никакой пользы для интеллекта
Энди Серкис назначен режиссером фильма "Охота на Голлума"
Награждения
Наши рекорды