Рецензия к фильму "Мамы". Наши любимые
Мама. Самый близкий во всей Вселенной человек. Которая любит тебя по-настоящему, которая на все готова ради тебя. Она всегда будет на твоей стороне, что бы ты ни сделал. И даже если тебе придется с ней расстаться – неважно, на какой срок – она постоянно будет о тебе помнить. Ведь, в конце концов, ты – ее частица, и самое любимое ее творение.
Enjoy Movies – молодая кинокомпания, способная на сегодняшний день похвастаться лишь ужасным (экспрессивно, но по другому и не скажешь) "Беременным" – на этот раз решила использовать беспроигрышный вариант.
Во-первых, "Мамы" – это киноальманах, жанр, в котором схалтурить сложнее, чем в обычном кино. Здесь слабые сюжеты прямо на месте уравновешиваются более сильными, блеклые образы и скверная игра затмеваются более талантливыми "коллегами", а промахи в одних местах компенсируются качеством в других. Кроме того, Андреасян наш Сарик, к величайшему счастью, не стал героически взваливать всю ношу на себя, так что режиссеров у фильма восемь – по количеству новелл. Все как у западных коллег.
А во-вторых, кино на подобную тематику критиковать рука не поднимается. Даже прожженный циник вряд ли станет спорить с тем, что для подавляющего большинства людей мама – это святое.
Однако, опять же, даже столь трепетную тему, при должном уровне бездарности, вполне можно было бы провалить. Радуйтесь: не провалили. По крайней мере, в целом.
Самой слабой историей получилась новелла Тихона Корнева, в центре которой оказалась Заворотнюк. Собственно, именно из-за нее эту часть альманаха никак не представляется возможным поставить хоть сколько-нибудь близко к первому месту. Сыграла она неважно, бросаясь из крайности в крайность, то переигрывая, то топчась на месте. Да и сама постановка вышла немного нелепой.
До смешного гротескной оказалась работа Эльдара Салаватова, где действие разворачивается вокруг сына богатого звукорежиссера, самого звукорежиссера и жены, которую он выгнал. История сея напоминает купированную лайт-версию "Трудного ребенка", с поправкой на его состояние, тему и российскую (не)действительность. Глупые и комичные взрослые, хитроумный мальчишка и флегматичный отец все вместе смотрятся скорее как трогательный анекдот или нравоучительная поэма, чем реальный случай из чьей-то жизни.
До боли наивен эпизод Андреасяна с Бероевым и юным Стрюковым. Помимо того, что мотив здесь менее явен, чем в прочих сюжетах, развязка этой миниатюры стремительна и, если так можно выразиться, сказочна. И даже достойное выступление как отца, так и сына не смогло спасти буксующую постановку, из-за которой действие в этом эпизоде распределено неравномерно, так что концовка оказывается явно натянутой.
Комичной вышла новелла у Алана Бадоева, с Дюжевым, Федоровом, Ходченковой и Ахеджаковой на первых ролях. Заводная история о двух агентах ФСБ и бойкой матери одного из них – пожалуй, не менее мощный противовес всем грустным моментам фильма, чем история Абызова. Заодно добавляет картине динамики, плюс возможность посмеяться, в перерывах между хватающими за душу новеллами Оганесяна и самого Дюжева.
Ашот Кещян выдержал свой сюжет в классическом "удар-катарсис". Первая половина его новеллы, взывающая к жалости и состраданию сменяется второй, в некоторой степени нотационной, в которой зрителю предоставляется возможность грустно улыбнуться над Алексеем Горбуновым и Ниной Руслановой.
Самая веселая – это, безусловно, работа Евгения Абызова, в которой Федор и Иван Добронравовы обрадовали Марину Голуб самым неожиданным образом. Вся новелла строится вокруг их подарка, причем строится задорно и легко, так что когда наступает ее очередная сцена, сдержать улыбку становится невозможно. Она пропитана уютом и теплом, и хочется, чтобы этот сюжет был длиннее всех прочих, ибо по количеству положительных эмоций он стоит на первом месте в этом сборнике.
Дюжев, выступивший в "Мамах" и как актер и как режиссер, снял, пожалуй, самую печальную из всех историй. С претензией на загадку, она все же оказывается предсказуема, но это не отменяет силы ее постановки, основной акцент в которой сделан на убийственной игре Безрукова. Самая душевная новелла, слезовыжимательная кульминация которой сменяется концовкой, которая словно сбрасывает камень с души. Без этой истории ленту ни за что нельзя было бы назвать законченной, так как представленная в ней ситуация, как это ни печально, знакома очень многим. И не оставит равнодушным никого.
И, наконец, история Карена Оганесяна – не любителя, если такое выражение здесь уместно. Всем она вряд ли понравится, на фоне своих "собратьев" она гораздо менее эмоциональная, менее яркая и более размеренная, даже спокойная. История о спортсмене-сироте (Пореченков), которому названивает чужая мать, из-за того, что сын ей неверно продиктовал номер своего телефона (умышленно или нет – остается лишь догадываться). Соседи заливают сверху, и одинокий, добрый боксер решает ей помочь. Самая бытовая и реалистичная, а для некоторых – опять же, к сожалению – самая грустная, ибо близка и понятна. И поставлена, к тому же, прекрасно.
При всех мыслимых претензиях, фильм "Мамы" получился. И даже не столько благодаря его структуре, сколько теме, очевидно побудившей создателей выложиться по полной, а зрителей воспринимать все происходящее на экране близко к сердцу. Искренний и действительно добрый сборник разнообразных, но неизменно трогательных историй о различных проявлениях и сыновней, и материнской любви.
P.s. Простите, но все таки: а почему, собственно, 8 марта, а не День матери?
Автор: Роман Волохов
- 2
- 1
Vera-Nika (Новичок), постов: 33
19 мая 2015, 13:33
| |
9 |
Nightwish писал(а) 7 марта 2012, 18:38 Хм...даже и мысли не было посмотреть,но хорошая рецензия делает чудеса! Рецензия и комментарии.... Видимо надо посмотреть |
LILY07 (Зритель), постов: 616
9 марта 2012, 21:32
| |
13 |
А мне очень понравились какрас все истории кроме,пап с детьми,а именно истории с Бероевым и Куценко,было скучно.Самые-самые,это были с Безруковым и Волковой(ревела в три ручья и зал тоже),с Екатериной Васильевой и смешно и пронзительно,очень повеселила история с Добронравовым и Голуб(про прыжок с парашутом),очень растрогала история с Руслановой и Горбуновым,нереальная экшн сцена была с Ахиджаковой и Дюжевым,она чем-то напомнила мне фильм со Сталонне"стой,нето мама будет стрелять.В общем выходили в в восторге после прасмотра этого фильма,и даже оставались на титры.Ни кто из зала не вышел,пока!Всё до конца не досмотрели.напрасно вы ругаете Заваратнюк,мы все смеялись над этим первым эпизодом,это было что-то. |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
7 марта 2012, 20:35
| |
13 |
ClubLife писал(а) 7 марта 2012, 20:34 а чё это значит, в женском роде написано: Enjoy Movies – молодая кинокомпания, способная на сегодняшний день похвастаться ... а всё, понял, это про компанию речь) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
7 марта 2012, 20:34
| |
13 |
HUNTERX писал(а) 7 марта 2012, 20:29 Нет это Guest а чё это значит, в женском роде написано: Enjoy Movies – молодая кинокомпания, способная на сегодняшний день похвастаться лишь ужасным (экспрессивно, но по другому и не скажешь) "Беременным" – на этот раз решила использовать беспроигрышный вариант. |
Текстолит (Критик), постов: 62432
7 марта 2012, 20:29
| |
14 |
ClubLife писал(а) 7 марта 2012, 20:28 Народ,а чья это рецензия? Автор девушка? Нет это Guest |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
7 марта 2012, 20:28
| |
13 |
Народ,а чья это рецензия? Автор девушка? |
Nightwish (Зритель), постов: 699
7 марта 2012, 18:38
| |
12 |
Хм...даже и мысли не было посмотреть,но хорошая рецензия делает чудеса! |
Ольчик (Киноман), постов: 291
6 марта 2012, 22:14
| |
13 |
я не верю своим глазам, не ужели не облажались?)))))))) |
Sensi (Критик), постов: 1962
4 марта 2012, 20:15
| |
14 |
SF Freddy писал(а) 4 марта 2012, 13:23 И что что у них не отмечается, что все копировать нужно как у них? Хватит что передрали Хеллоуин и Валентина. Вот ... как говорится: ничего личного, это просто бизнес (с) |
Корнэя (Зритель), постов: 1018
4 марта 2012, 19:28
| |
13 |
Guest писал(а) 4 марта 2012, 13:31 8 марта праздник международный :) Вот и я о том что праздник между народный а они его не празднуют |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |