px

Рецензия к мультфильму "Игорь". Короли страха. Боги ужаса

11.12.2008

Игорь – это имя, образ жизни, судьба. Он носит полосатую темную рубашку, издалека напоминает призрака из «Унесенных призраками» или инопланетянина из «Пятого элемента», вблизи же - горбуна из «Карлика Носа». В его родной Малярии таких игорей как он много – это профессия: быть подмастерьями и козлами отпущения у гениев зла и изобретательства.

Кошмар в Малярии – это ходовой товар. Кто может напугать и удивить лучше – тот не просто герой на уровне короля, он почти божество. Ежегодно в городе устраивается Выставка Ужасных Достижений, которая призвана установить самого злого злодея. Только вот последние лет 15 побеждает один и тот же изобретатель – доктор Шейденфрейд.

Доктор Гликенштейн, во славу которого трудился наш Игорь, страдал комплексом неполноценности и косо посматривал на горящий красным светом в темноте замок бессменного лидера Шейденферейда. Поэтому, не слушая подмастерья, он баловался с напряжением, следую завету «Больше! Мощнее! Сильнее!». Стимул у него был – до Выставки оставалось всего 7 дней на работу. И все же это не повод входить в крайности, которые могут привести к летальному исходу…

Тут Игорь собрал останки доктора, и решил, что способен и сам создать гения Зла. За группу поддержки были его друзья, которых сам Игорь и создал, - Брейн (то есть мозг, только мозг) и Скампер (кролик, прокаченный Игорем после попадания под машину). Тройка охотников за ужасом приступила к работе – создав огромную, невероятную… Еву.

Они пытались ей сказать, что не Ева она вовсе, а зло (тут следует языковая игра со словами Eva и Evil), но увы – девушка уже полюбила неправильно расслышанное имя, к тоже она не могла обидеть и мухи и мечтала стать актрисой. Вот тут вот проблемы вокруг Игоря и начали собираться снежным комом.

Соперничество, попытка в добре раскопат ь-таки злое начало, упорное старание видеть ужас вокруг… «Игорь» это копилка самых некоммерческих образов. Кривые, аляповатые, с отсутствующими частями тела – все эти герои, воплощения бурной фантазии сюрреалистического сна, обладают бездной обаяния.

Сами имена героев наталкивают на мысль о каком-то новом переосмыслении «Франкенштейна». Они создают живых уродцев, верят в свою победу если не над силами природы, то хотя бы на местном конкурсе изобретателей. И вышло ровно так, как задумывали художники, а именно: «миленько и страшненько».

Автор: Алина Епишкина





Фильм месяца
Постер к фильму Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Писательница рассказала, что критиковавшие ее артисты, тайно пишут ей заискивающие письма
Лидеры американского проката показали худший результат за последние 30 лет
Обладателем главной премии стала романтическая драма "Анора"
Награждения
Наши рекорды