px

Рецензия к фильму "1408" от ЛеМур

Оставь надежду, всяк сюда входящий (с)

Писатель Майкл Энслин, в поисках жареных материалов для своих книг о потусторонних явлениях, проводит одну ночь в отелях, чьей визитной карточкой являются беспокойные духи усопших. Майк не верит в призраков и абсолютно лишен страха перед сверхъестественным, до тех пор, пока судьба не предоставляет ему шанс познакомиться со злом в чистом виде, проживающим по адресу г. Нью-Йорк, отель «Дельфин», комната № 1408.

«Никто не продержался в номере больше часа» - скажет менеджер отеля несговорчивому клиенту, желающему заселиться в загадочный номер, давно ставший притчей во языцех у персонала гостиницы. Комната ведет свой счет загубленным душам, оставляя пятно на репутации фешенебельного отеля. Тесно сотрудничая с Хароном, ей уже удалось благополучно переправить 56 жильцов в мир иной, предлагая им довольно оригинальный сервис : проводить вновь и вновь час в номере, каждый раз сходя с ума от ужаса, или воспользоваться «экспресс-выпиской», но остаться вечным обитателем комнаты, однако об этом немаловажном условии номер предпочитал не распространяться. Список требовал пополнения и 57-й клиент в лице Майка Энслина не заставил себя ждать.

О фильме «1408», снятом режиссером Микаэлем Хофстремом по рассказу Стивена Кинга, можно сказать, что это - театр одного актера, где все внимание присутствующих сосредоточено на Джоне Кьюсаке (Майк Энслин), но это лишь первое впечатление. Да, вне всякого сомнения, Джон блестяще справляется с возложенной на него задачей, заставляя зрителей сопереживать своему герою и проходить вместе с ним все круги Ада. Глядя на то, как меняется Майк, на глазах превращаясь из закоренелого циника и атеиста в совершенно иного человека, которому знакомо чувство любви, страха, горячо переживающего боль потери близких людей, невозможно оставаться равнодушным к его терзаниям. Майк очень остро реагирует на провокации номера, демонстрируя нам то приступы агрессии, то смирение с неизбежностью и чувство глубокой апатии. От его самоуверенности, с какой он вступает в номер, остаются лишь жалкие лохмотья, а сам он с трудом балансирует на грани сумасшествия.

Здесь можно наградить актера бурными, несмолкающими аплодисментами и перейти к другому действующему лицу пьесы, которое также требует пристального внимания. Речь пойдет о комнате под номером 1408.

Комната представляет собой живую материю, весьма своеобразно реагирующую на внешние раздражители в виде заселяющихся постояльцев; ее стремление отделаться от непрошеных гостей сродни реакции организма на проникший вирус. Некоторое время она наблюдает за объектами, появившимися на ее территории, а затем, используя подручные средства, в основном, это предметы повседневного обихода, наводит ужас на жильцов, пытаясь избавиться от их присутствия. Кроме того, она, как опытный взломщик, проникает в память своих жертв, выуживая оттуда надежно спрятанные воспоминания, и, оперируя ими, наносит сокрушительные удары, выбирая для каждого незваного гостя свой, персональный метод устранения. Индивидуальный подход к любому клиенту срабатывает безукоризненно и является самым эффективным способом уничтожения, как морального, так и физического, при этом сам номер никого не убивает, он лишь делает предложение, а выбор всегда остается за человеком. Помимо этого, комната обладает весьма специфическим чувством юмора, чего только стоит замена плана отеля на двери номера, и к тому же наделена женским голосом, вежливо разговаривающим со своими клиентами по телефону.

Второй план украшает эпизодическая, но впечатляющая работа Сэмюэля Л. Джексона. Роль Джеральда Олина, старшего менеджера отеля «Дельфин», поистине незабываема. Респектабельный, одетый с иголочки менеджер, который больше напоминает самого дьявола в человеческом обличье, располагает к себе своей предупредительностью и сдержанностью. Его жуткие рассказы о жертвах номера 1408, сопровождаемые многозначительным взглядом, отбивают охоту к проведению ночи в подобной обстановке у всех…… кроме мистера Энслина. Их диалог становится контрольной точкой развития сюжета.

Сюжет ладно скроен, крепко сшит и тщательным образом отутюжен. Сценарные ходы отличаются безупречностью и выверенностью каждого шага, но при этом обладают одной неприятной особенностью – предсказуемостью, любые предположения о том, как будут развиваться события дальше, будут озвучены и показаны, так что остается только ожидать, когда все ружья выстрелят. Зато некоторые моменты хороши до умопомрачения и надолго остаются в памяти, что интересно, все они так или иначе связаны с окнами.

Атмосфера ужаса, состоящая из плотных слоев невыразимой тоски, отчаяния и безысходности, подпитывается звуковым оформлением - это и оглушающая тишина, и пронзительный крик ребенка, становящийся кошмаром для Майкла, и настораживающие, подозрительные шорохи, и наконец, пугающая своей безмятежностью песня, звучащая из радиоприемника в самые неожиданные моменты. Визуальные эффекты сводятся до минимума, ограничиваясь парочкой призраков и шикарнейшими сценами девятого вала и пожара. Вместе с тем картина лишена привычных для фильмов ужасов потоков крови, оживших трупов, принимающих ванну, и других атрибутов жанра, но до предела насыщена психологическими и драматическими изысканиями, и представляет собой некий микс из ужаса, триллера и драмы.

Операторская работа также заслуживает внимания, ракурсы, выбираемые камерой, позволяют ощутить кожей замкнутое пространство и прочувствовать безвыходность ситуации, в которой оказался герой. Бенуа Дельхомм отслеживает все перемещения Майка, не упуская ни одного движения, благодаря чему создается такое чувство, словно ты находишься рядом с ним.

Идея «чистого зла», заключенного вовсе не в комнате с мистическим номером 1408, а в каждом конкретном человеке, отполирована и подана с блеском. Ужас наводит не комбинация цифр, которые в сумме дают число 13, гораздо страшнее оказаться один на один со своими фобиями, обретшими осязаемую форму и вышедшими на поверхность из глубин подсознания. Страх от встречи с собственным «Я» загоняет в ловушку, вынуждая разум лихорадочно искать приемлемое объяснение происходящему, а комната лишь исполняет роль катализатора, бесцеремонно вскрывая саркофаги памяти, которые люди предпочли бы никогда не трогать, и уж тем более никогда не встречаться с похороненными там призраками прошлого. Однако путешествие по забытым адресам входит в комплекс услуг номера, и отказаться от него невозможно, как невозможно убежать от себя.

«Зло банально», - сказал кто-то из великих умов. Если он прав, то мы в седьмом круге » (с) Чтобы выяснить, насколько права Ханна Арендт, нужно всего лишь наведаться в комнату №1408. Она подарит ощущение ужаса от встречи с собственной памятью, вытащит скелеты, скрываемые в шкафу, на свет божий и смахнет с них пыль времени, заставит разувериться в своих убеждениях и перевернет их с ног на голову. Вы готовы к этому? Тогда добро пожаловать в Ад.
Автор: ЛеМур   (всего рецензий: 17, средняя оценка: 9.51)
14.08.2013
Просмотров: 5204
Оценка читателей: 9,32 из 10 (голосов 22)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 114
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 20:20
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ЛеМур писал(а) 17 августа 2013, 20:17
Вот как раз этим и берет :) Если бы сразу было так, фильм оказался бы скучным.
А как тебе голосок из телефона девушки? Он просто выплескивает наглостью и коварностью!

Зэпп (Критик), постов: 38896
17 августа 2013, 20:20
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
ЛеМур писал(а) 17 августа 2013, 20:06
Это не спойлер, ты путаешь понятия :)
вообще-то это спойлер.

Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:19
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 12 лет на сайте
12
ЛеМур писал(а) 17 августа 2013, 20:17
Смотрел "В пасти безумия"?
Не-а:) А про че?

Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:18
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 12 лет на сайте
12
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 20:15
Еще какой. Думаешь все, финал, но нет)
Если все это иллюзия, то должно что-то быть настоящее. Лишь о.г..ь настоящее . Потрясающая развязка

Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 20:18
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Kinohero писал(а) 17 августа 2013, 20:16
Нет, 2012 один из моих любимых фильмов
Мне даже спецэффекты не понравились, не говоря о нереальных героях, русских, как всегда не тех.
Лучший фильм Эммериха, Послезавтра)


ЛеМур (Критик), постов: 2155
17 августа 2013, 20:17
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Kinohero писал(а) 17 августа 2013, 20:15
Кстати есть фильмы в таком же уровне? Чтоб прям мозг выносило
Смотрел "В пасти безумия"?

ЛеМур (Критик), постов: 2155
17 августа 2013, 20:17
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 20:15
Еще какой. Думаешь все, финал, но нет)
Вот как раз этим и берет :) Если бы сразу было так, фильм оказался бы скучным.

Hasanov (Критик), постов: 13885
17 августа 2013, 20:16
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
А момент с прахом, да уж. Это его вывело.

Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:16
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 12 лет на сайте
12
Hasanov писал(а) 17 августа 2013, 20:14
Честно говоря, Кьюсак реабилитировался перед моими глазами, после просмотренного мною "2012". Дело скорее всего ...
Нет, 2012 один из моих любимых фильмов

Kinohero (Киноман), постов: 5403
17 августа 2013, 20:15
Аватарка пользователя Kinohero
Больше 12 лет на сайте
12
ЛеМур писал(а) 17 августа 2013, 20:13
Вынос мозга :)
Кстати есть фильмы в таком же уровне? Чтоб прям мозг выносило

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



yrenson (Киноакадемик), постов: 7485
сегодня, 1:41
yrenson
8 лет скучал?))) Нуууу...

MiB (Киноакадемик), постов: 7496
сегодня, 1:39
MiB
Это же надо было умудриться до финального трейлера не заспойлерить главные сюжетные твисты)
Удивили так удивили.

MiB (Киноакадемик), постов: 7496
сегодня, 1:10
MiB
Ну что там, трейлер будет, нет? Или опять студия не верит в проект и вкладываться не хочет?

MiB (Киноакадемик), постов: 7496
сегодня, 1:05
MiB
Депрессивно, мрачно, драматично.
Повышаю оценку на балл.
При первом просмотре мне не хватило эпика. Сейчас таких ожиданий уже не было, поэтому можно ... [читать далее]

Rimdar (Критик), постов: 8157
сегодня, 0:24
Rimdar
Замуж и проблема решена)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25552
сегодня, 0:08
brune
Аколит точно, Джиллика, может и индонезию (трейлер прикольный), ну и посанчиков и дракончикофф

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25552
сегодня, 0:06
brune
Надо Питту по-быстрому родить еще парочку для себя

isi (Зритель), постов: 567
сегодня, 0:04
isi
Так с ней и стало скучно, а что Джоли что Гвинет Пэлтроу те еще дамы, да и Джульетт Льюис в молодости была девушкой сложной…

yrenson (Киноакадемик), постов: 7485
вчера, 23:54
yrenson
Ну,Энжи не самая плохая мать) Хотя её подход к воспитанию я не понимаю. "Намбер ван" для меня остаётся Меган Фокс! От это хуже некуда, врагу не пожелаешь ... [читать далее]

Kent S (Киноакадемик), постов: 33873
вчера, 23:51
Kent S
Лабаф



Фильм месяца
Постер к фильму Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Писательница рассказала, что критиковавшие ее артисты, тайно пишут ей заискивающие письма
Актриса и певица сосредоточилась на своих проектах после расставания с мужем
Телеканал ТНТ анонсировал запуск в производство сериала "Универ: Молодые"
Награждения
Наши рекорды