px

Рецензия к фильму "Отряд самоубийц 2: Миссия Навылет" от Dienn

Имя мне — Легион, ибо нас много

Грандиозный эксперимент от студии Warner Bros. в виде фильма «Отряд самоубийц», вышедшего в 2016 году, очевидно не удался. Это подтвердили крайне сдержанные оценки как от критиков, так и от простых зрителей, а также две номинации на антипремию «Золотая малина» (причем одна из них — за сценарий). Поэтому пока Эйер выплескивал свое негодование от итоговой версии своего творения в Твиттер, в Warner Bros., не теряя времени зря, решили сделать ход конем и переманить находящегося в опале у своих главных конкурентов Джеймса Ганна, известного широкой аудитории прежде всего в качестве режиссера одного из самых успешных фильмов Marvel Studious «Стражи галактики» и его прямого продолжения.

Однако в данном контексте предлагаю провести некоторую аналогию. Даже человеку, далекому от приготовления пищи, будет очевидно, что сама по себе замена на первоклассного повара с мишленовской звездой в кармане при сохранении рецептуры и основных ингредиентов не способна превратить блюдо средней паршивости в невероятный шедевр кулинарии. При определенной доли везения вкус может стать лучше, однако очевидно, что кардинальных изменений ждать все же не стоит. Вот и суперзлодейский капустник под названием «Отряд самоубийц: Миссия навылет» по итогу не сильно-то и отличается от своего предшественника.

Прежде всего это можно заметить на примере персонажей. По какой-то непонятной причине создателями было решено соблюсти славную традицию сиквелов (и заодно отдать дань главному мотто Warner Bros. «Чем больше, тем лучше!») и добавить в новый фильм в два раза больше действующих лиц – до абсурдности странное решение, учитывая, что первый фильм открыто критиковали за низкую степень раскрытия характеров и мотиваций основных героев (коих было немало). Уже знакомых зрителю по предыдущему фильму персонажей можно пересчитать по пальцам одной руки, зато в первые же пятнадцать минут хронометража ленту начинает буквально разрывать от количества новых лиц – вот вам странного вида ликантроп Ласка с глазами навыкате, вот француз (?) в смешном костюме с копьем наперевес, вот красная скруллиха (заранее приношу свои извинения представительницам данной расы в случае неправильного склонения, если они оказались в числе читательниц настоящей рецензии), а вот и Касл собственной персоной - и это, чтобы вы понимали, далеко не предел. Все это выливается в фантастическую кашу из имен и лиц (и это в самом начале фильма!), а раскрытие большей части персонажей так и вовсе ограничивается парой дежурных фраз из рапорта Аманды Уоллер - наемный убийца, наемный убийца-патриот, девочка с крысами и так далее. Справедливости ради стоит сказать, что далее повествование берет себя в руки и умудряется сфокусироваться на нескольких главных героях - собственно, членах Отряда самоубийц. При этом параллели с первым отрядом напрашиваются сами собой - например, место Дэдшота в исполнении Уилла Смита занял более накачанный Бладспот с практически аналогичным бэкграундом в исполнении Идриса Эльбы, место рептилоподобного Убийцы Крока – зубастик Нанауэ, которому не нашлось места в оригинале. За «сердце фильма», по признанию самого Джеймса Ганна, отвечает девушка-крысолов, сыгранная малоизвестной португальской актрисой Даниэлой Мелшиор, в компании своего маленького хвостатого друга. Именно эта героиня (возможно, во многом из-за моей большой любви ко всему, что касается животных 😊) вызывала у меня на протяжении всего действия наибольшее чувство эмпатии по сравнению с другими персонажами, а ее совместные сцены с Бладспотом составляли немногочисленные по-настоящему светлые моменты во всей истории. И несмотря на достаточно тривиальную предысторию, Крысолова версии 2.0 можно назвать, пожалуй, наиболее удачно раскрытым персонажем из всего отряда.

Завязка основной сюжетной ветки сиквела также не блещет оригинальностью — как и в первом фильме, все начинается с вербовки небезызвестной Амандой «хоть бы ее грохнули в третьей части» Уоллер криминализированных представителей общества в качестве членов нового «Отряда самоубийц» для выполнения суперсекретного задания на благо родины. Собственно, весь фильм представляет из себя путь героев из точки А в точку B с некоторыми «ответвлениями» (от дополнительных пояснений воздержусь, иначе спойлеры). Несмотря на некоторую простоту и вторичность развитие основной сюжетной ветки удалось неплохо, правда ближе к середине действие, увы, все-таки начинает понемногу проседать, наполняясь все большим количеством откровенно лишних сцен и полных несмешными гэгами диалогов. К счастью, ближе к финалу ситуация выправляется в лучшую сторону – финальный экшен выглядит вполне динамично, а развязка подкидывает неплохой сюжетный твист (довольно очевидный и немного клишированный, но все же твист).

Но самым очевидным и безумно разочаровывающим (учитывая фильмографию режиссера) сценарным косяком являются взаимоотношения между героями. Помните сцену в баре из первой части? Ну, ту самую, которая положила начало их становлению в качестве «настоящей команды» (спойлер: это не продлилось долго)? Не поверите, но во второй части такая сцена тоже есть и да, она играет такое же командообразующее значение, как и ее предшественница. И когда в финале фильма из уст одного из персонажей звучат слова о дружбе, от них веет максимальной фальшью, поскольку на протяжении всего действия герои демонстрируют связь исключительно в рамках навязанной миссии, а их дружественные отношения раскрываются парой минут вышеупомянутого барного тимбилдинга.

Отдельное предупреждение для тех, кто только собрался оценить данную киноленту, при этом будучи натурой впечатлительной и обладая достаточно тонкой душевной организацией - рейтинг R фильм отрабатывает, если не на сто, то на восемьдесят пять процентов точно, с упоением человека на диете, дорвавшегося до заветных пончиков – кровь хлещет фонтаном большую часть экранного времени, а камера то и дело фокусируется на изувеченных телах (или вовсе на их частях). Доходило до того, что в некоторых моментах лично мне было откровенно неприятно смотреть на происходящее на экране; и если бы создатели «сбавили градус» хотя бы местами, то фильму это точно не повредило бы.

Фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет» при всех своих достоинствах скорее напоминает не совсем удачную работу над ошибками оригинала, чем младшего кровожадного брата «Стражей Галактики». Сиквел, будучи неплохим киноаттракционом, выглядит свежо и захватывающе на фоне своего предшественника, однако не выдерживает критики в сравнении с лучшими представителями жанра кинокомикса, также как и не делает большой шаг в развитии киновселенной DC. Режиссер, который прославился тем, что вопреки сомнениям студии и зрителей успешно собрал на экране совершенно разношерстных персонажей и сделал их одной из самых запоминающихся команд в современном кинематографе, увяз в попытках реабилитации оригинала и не смог продемонстрировать миру образцово-показательную команду суперзлодеев. Возможно, Джеймсу Ганну действительно стоит вернуться в космос, где он был по-настоящему счастлив, чтобы плавать там среди звезд?
Автор: Dienn   (всего рецензий: 16, средняя оценка: 9.48)
19.08.2021
Просмотров: 1552
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 6)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 21
John23 (Критик), постов: 26111
20 августа 2021, 9:45
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"Грандиозный эксперимент от студии Warner Bros. в виде фильма «Отряд самоубийц» 2016 года" - А в чём эксперимент-то? Рейтинг PG-13, популярные актёры, сценарий без выкрутасов - риски были не велики. А вот если бы был рейтинг R, персонажи были бы более преступниками "каждый сам за себя" - вот тогда это да, "грандиозный эксперимент".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



yrenson (Киноакадемик), постов: 7481
сегодня, 23:22
yrenson
Сейчас вот, весьма симпатичная гёрла)

Andrew (Главный редактор), постов: 73539
сегодня, 23:20
Andrew
Да, долго время не было понятно, что она девочка

yrenson (Киноакадемик), постов: 7481
сегодня, 23:20
yrenson
Кстати, а это ведь она(Шайло) в своё время сильно косила под мальчика. Стрижка, гардероб, поведение... Вроде она.

AleX (Критик), постов: 9019
сегодня, 23:19
AleX
Да вообще один в один!

Текстолит (Критик), постов: 60757
сегодня, 23:19
Текстолит
Имя только, сложное у нее - Шайло

yrenson (Киноакадемик), постов: 7481
сегодня, 23:17
yrenson
Ну нет) Есть схожесть, но больше нет,чем да)

AleX (Критик), постов: 9019
сегодня, 23:16
AleX
Вылитая певица Ализе)))

yrenson (Киноакадемик), постов: 7481
сегодня, 23:16
yrenson
Чтоб занести 200 млн рублей,это надо всем городом сходить и не единожды))) Располагаешь такими средствами? :)

Текстолит (Критик), постов: 60757
сегодня, 23:14
Текстолит
Очень похожа на родителей.

yrenson (Киноакадемик), постов: 7481
сегодня, 23:13
yrenson
Именно месть. Помните конфликт с её отцом? А это родная кровь, роднее некуда! Жестокая пигалица,незнающая что такое примирение.



Фильм месяца
Постер к фильму Плохие парни до конца
Дата выхода: 7 июня 2024
Страна: США
Жанр:боевик, комедия, криминал, приключения, триллер
Режиссер:Адиль Эль Арби
В главных ролях:Уилл Смит, Мартин Лоуренс
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Писательница рассказала, что критиковавшие ее артисты, тайно пишут ей заискивающие письма
Организаторы специального показа фильма "Челюсти" были вынуждены извиняться
Персонаж Леди Гаги отличается от версии героини в комиксах DC
Награждения
Наши рекорды