px
Нет постера
Год выхода:2015
Жанр:документальный
Страна:Россия

Рецензия к фильму "Лев Толстой и Дзига Вертов: двойной портрет в интерьере эпохи" от PROFE7OR

Часть 1. «Подача документальности»!

В рубрике "Народная киноакадемия" и "Кинообразование" поговорим, поразмышляем о самом непопулярном для простого кинозрителя жанре кино – документальном!

Этот жанр всегда рассматривается как малобюджетное, ограниченное в студиях, и всё больше авторское выражение. Кино, доносящее до зрителя либо подлинную историю, либо архив, реконструкция и восстановление каких-то фактов, либо реальные события в духе новостей. Заснятые в горячих точках планеты, выставленные как флаг на обозрение и превозносящие определённый манифест. Причина и следствие данного факта.
Также фильмы определённого значения, заснятые научные труды, образовательные и познавательные учебники расширяющие горизонты познания, вплоть до реалити-шоу, увлекательного путешествия в мир флоры и фауны, глубин морского дна и бескрайнего космоса.

В основу неигрового кино, как часто определяют такой жанр, идёт действительность, действительность происходящего, событий, судеб людей, сопоставляющих фактов и определённого смысл и основу рассказа, повествования очерченного сценарием. Сам сюжет и его история является целью для зрителя. Здесь нет игры актёров, тщательной проработки выбора экспозиции, рисунков художника, музыкального сопровождения, всевозможных спецэффектов. Нет костюмов и декораторов, подбора консультантов, специалистов, вплоть до причёсок и грима.

Есть основной мотив, есть тема, есть сама история, которая была, есть и будет основополагающим в рассказанном кадре.
Разрабатываются детали повествования, соединяющиеся в одну единую задачу-механизм открытого кадра. Почему я называю кадр открытым? В нём заостряется реальность, бывшая в прошлом или в настоящем, но влияющая на зрителя сейчас! Именно в документальном кино ярче должен провозглашаться сам вопрос – для чего такое кино? Сам посыл фильма и цель?! Это тот жанр – где размытость не допустима, только определённость.
Определённость!

Обыгрываются и сопоставляются сами доводы. И чем сложнее и многослойней идут вопросы, гипотезы и факты, тем сложнее идёт работа по написанию сценария. У многих это занимает месяцы, у некоторых годы, и отдельные труды занимают десятилетие, обрастая новыми фактами, сведениями, дописывая словно продолжение, дополнение к сказанному.

"Лев Толстой и Дзига Вертов: двойной портрет в интерьере эпохи"!
Выбрал данный фильм из-за двух основоположников направления и переворота в искусстве. Два ярко выраженных творческих гения становления основ и крепкого фундамента в мире искусства и творческого процесса. Если про Льва Толстого многие знают и слышали, то Дзига Вертов (настоящее имя Давид Кауфман) – отец кинооператорской работы и монтажа, если кому известно, то продвинутым кинознатокам и людям кино познающими истоки становления документального кино. Чья история даёт полноту общей науки киноискусства.

Отец монтируемого кадра Дзига Вертов был убеждён в натуральной красоте съёмки и грамотном соединении коротких моментов. Монтаж может испортить весь фильм, так как изменяется выстроенный ряд, и соответственно подача материала. Что доказывает совершенно разный подход на кино и съёмочный процесс.

Реальность всегда должна отдавать самобытностью, а не завтрашним днём.

В этом наследии монтажа актуально преуспел один из философов киноискусства – Олег Ковалов, чья заслуженная глава легла в энциклопедию современного кино. Его более ранняя работа в продюсерстве того же Балабанова и Сельянова «Сергей Эйзенштейн. Автобиография» (1996) и редкие кадры продолжения «Сергей Эйзенштейн: Мексиканская фантазия» (1998) дают соединение и нарезку высшей пробы.

Мыслитель смонтировал и показал мыслителя. И семидесяти пяти тысячная дорога из плёнки Эйзенштейна, хранившаяся а Америке, отснятых фрагментов классики, этники, то есть альтернативной культуры и экзотики кадра, последнего, так и недоделанного фильма патриарха киноискусства стала «прибытием поезда оживших архивов» трудом киноведа и историка кино Олега Ковалова.

Музыкальный ряд ближе к артовому авангарду Альфреда Шнитке, Гия Канчели и прогрессивного симфонизма Арво Пярта. Обрезки плёнки как и обрезки услышанного фри-джаза дают глубину и трагизм в истории кино. Ну, по крайней мере, я так это услышал и воспринял, не взыщите за мнение.

продолжение см. Часть 2. "Антон тут рядом"!
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 84, средняя оценка: 8.92)
10.06.2018
Просмотров: 1346
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 1)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7783
сегодня, 12:31
Scream 4
Джессика и Энн хороши, но как же неловко все это смотрится. Ну и концовка ожидаема, есть к ней вопросы.

Jon Smith (Критик), постов: 1848
сегодня, 12:06
Jon Smith
Первые два эпизода не убедили. Дальше чуть поднабрал "веса". Четвёртый эпизод более драйвовый. Пока лучший для меня. Желательно в таком ключе и дальше ... [читать далее]

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25549
сегодня, 12:01
brune
Три эпизода - вполне неплохо, хоть некоторые сюжетные ходы, детали и прочее уже где-то были. Смотреть интересно

Ёмoё (Зритель), постов: 351
сегодня, 12:00
Ёмoё
Админы!
Удалите оценки Фиста и Анамазинга ! Это чистой воды сбивание рейтинга у фильма! Будьте уж последовательны!

Andrew (Главный редактор), постов: 73536
сегодня, 11:57
Andrew
Гарфилд унизил и растоптал Фуриосу:)

Jon Smith (Критик), постов: 1848
сегодня, 11:53
Jon Smith
"слушал" Фуриосу !

Jon Smith (Критик), постов: 1848
сегодня, 11:43
Jon Smith
Спустя годы, для меня не стал хуже. Помню первый раз на VHS покупал. И это был незабываемый просмотр. В русском сегменте я тогда(думаю как и многие в то время), ... [читать далее]

Ёмoё (Зритель), постов: 351
сегодня, 11:31
Ёмoё
А с нетерпением жду финальный сезон! Очень сильный сериал!

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 9402
сегодня, 11:27
ANAMAZINGMAN
Нет особого смысла распинаться. Фильм также как и Ночной дозор спустя более десятилетие воспринимается намного лучше в силу своей креативности, а пир ... [читать далее]

S3S (Критик), постов: 13206
сегодня, 11:24
S3S
Сама не знаю зачем смотрела. Хватило на 2 сезона. Остается неприятное послевкусие.



Фильм месяца
Постер к фильму Майор Гром: Игра
Дата выхода: 23 мая 2024
Страна: Россия
Жанр:боевик, драма, кинокомикс, приключения, фантастика
Режиссер:Олег Трофим
В главных ролях:Тихон Жизневский, Александр Сетейкин
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Писательница рассказала, что критиковавшие ее артисты, тайно пишут ей заискивающие письма
Организаторы специального показа фильма "Челюсти" были вынуждены извиняться
Персонаж Леди Гаги отличается от версии героини в комиксах DC
Награждения
Наши рекорды